В ГАИ объяснили, почему зимой полезен ручной режим в автоматической коробке передач

В ГАИ объяснили, почему зимой полезен ручной режим в автоматической коробке передач
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

15 января. В настоящее время автоматические коробки передач могут работать не только в автоматическом режиме, но и поддерживают ручное управление. Чтобы активировать ручной режим, можно использовать селектор КПП или подрулевые лепестки. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).

Несмотря на наличие этой функции в современных автомобилях, многие водители не пользуются ею. Между тем существует множество ситуаций, когда ручное управление может быть полезным.

Сегодня система с ручным режимом есть почти в каждом автомобиле с автоматической коробкой передач. Важно понимать, в каких случаях и как лучше всего использовать эту функцию. Автопроизводители дают чёткие инструкции по правильному использованию ручного режима АКПП. Чтобы активировать его, нужно перевести селектор в определённое положение или нажать на подрулевые лепестки (обычно это можно сделать на скорости выше 10 км/ч).

Ручное переключение передач особенно полезно в ситуациях, когда автоматическая коробка не справляется с задачей. Например, при езде с прицепом на крутых подъёмах и спусках этот режим незаменим. На подъёме он помогает поддерживать высокие обороты двигателя, что обеспечивает нужную мощность для преодоления сложных участков. А на спуске позволяет ограничить скорость через трансмиссию, разгружая тормоза и предотвращая их перегрев.

В зимний период открываются новые возможности для использования ручного режима переключения передач. На скользкой дороге он позволяет трогаться с повышенной передачей, что снижает риск пробуксовки.

Иногда в автомобилях предусмотрен специальный зимний режим, который автоматически настраивает коробку передач. Но такая функция есть не во всех машинах. Поэтому умение правильно использовать ручное переключение передач на АКПП может обеспечить безопасность на дороге.

Торможение двигателем полезно при движении по скользкому спуску или когда тормоза перегрелись. Водитель вручную понижает передачу, увеличивая обороты мотора и используя его сопротивление для замедления автомобиля.

Ручной режим в АКПП — это не только эффективное торможение, но и надёжный помощник на зимней дороге. Он позволяет точнее управлять машиной, поддерживая нужные обороты для преодоления сложных участков. Чтобы уверенно использовать ручной режим в экстремальных ситуациях, стоит заранее потренироваться на обычных дорогах и разобраться в тонкостях переключения передач вручную.

Смотрите полную версию на сайте >>>