4 марта. Популярный у российского покупателя продукт подорожает сразу на треть с 1 марта. Речь идет о макаронных изделиях ООО "Барилла Рус" (бренд Barilla). Как сообщает “Ъ” (18+), представитель бренда уже поставил в известность ритейлеров о том, что цены будут повышены на 26 позиций продукции. Для двух наименований изменение цен менее значительное, а для 24 — сразу на 15–30%.
Barilla — итальянская компания, известная производством продуктов питания, прежде всего макаронных изделий. Один из самых популярных в России брендов. Как стало известно “Ъ”, пока речь идет о росте цен на импортную продукцию Barilla, которая составляет 20% российского ассортимента компании. Уведомлений об изменении цен на продукцию бренда, произведенную в России, магазины пока не получали. По данным экспертов рынка, на российском рынке макаронных изделий доля импорта составляет 10–15%. Доля снижается за счет развития высокотехнологичного производства в России.
Сильнее всего — на 30% — подорожают с 1 марта макароны без глютена — спагетти, фузилли и пенне ригате.
Лазанья, феттуччине, тальятелле, фарфалле подорожают на 20%, большинство соусов компании — на 15%.
Рост цен эксперты связывают с курсом валюты и увеличением на 10% таможенной пошлины (повышение со 2 февраля 2025 года).
Что касается российских производителей, то они отмечают рост себестоимости продукции. Подорожание зависит от общеэкономических факторов и повышения стоимости сырья: мука высшего сорта за последний год подорожала почти на 16% и на сегодня составляет 26,2 тыс. руб. за тонну, рассказали Ъ эксперты рынка.