5 марта. Известный писатель и публицист Дмитрий Петровский рассказал, что рад строительству нового московского цирка. Как он сказал корреспонденту ИА StolicaMedia, при выборе между "строить" и "не строить" он всегда выбирает первое. По его словам, строительство нового при сохранении исторического здания — это хорошее решение противоречий между волей градоначальника Сергея Собянина к строительству нового и ностальгией москвичей. Проекты нового цирка напоминают писателю евро-футуристическую архитектуру современной Германии.
Ранее, по результатам голосования "Каким будет московский цирк?" Сергеем Собяниным было принято решение сохранить старое здание на проспекте Вернадского и построить новое в районе Мнёвниковской поймы на северо-западе столицы. В голосовании, проходившем на портале "Активный гражданин", почти половина участников высказалась за возведение нового здания цирка на его историческом месте, расположенном на проспекте Вернадского. 27% опрошенных поддержали идею строительства на новой площадке, а 23% предпочли довериться мнению экспертов.
Собеседник StolicaMedia отметил, что главная тонкость заключается в нахождении баланса между мнением москвичей, которые могут высказываться за сохранение старого только из чувства ностальгии, и волей градоначальника, который может впасть в излишний строительный раж:
"Я всегда выбираю "строить", а не "не строить". Город живой, пока он обновляет сам себя, меняет свой облик, перезагружается. Именно за это я люблю Москву. Неизбежно, что новое будет иногда строиться на обломках старого. Иногда обновитель в своём строительном раже может порушить что-то важное для города и построить на его месте какую-нибудь ерунду. Иногда, наоборот, жителям кажется, что "раньше было лучше", и они цепляются за уродливую бетонную коробку из страха перемен. В случае с цирком все получилось хорошо — старый не тронут, а новый поставят в районе, которому как раз остро не хватает обновлений," — поделился своими впечатлениями Петровский.
Кроме того, писатель и публицист Петровский высказался и по поводу предложенных проектов нового здания. Они напоминают ему современную немецкую архитектуру:
"Я посмотрел проекты, все они выдержаны в эстетике, которую сейчас активно внедряют в Москве: этакий евро-футуризм. Концепция арт-группы "Камень" сильно напоминает берлинский "Темподром", а проект "ЮНК-архитекторов" — дизайн ганноверской "Экспо-2000". Все это в свое время вписалось в ландшафты упомянутых городов, стало одной из точек притяжения," — отметил писатель.