14 марта. Несмотря на популярность автомобилей с автоматическими коробками передач, механические трансмиссии по-прежнему остаются востребованными благодаря своей простоте, долговечности и сравнительно низким затратам на обслуживание. Тем не менее, даже такая надежная система может подвергнуться ускоренному износу, если ее неправильно эксплуатировать. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Среди автомобилистов существуют две противоположные точки зрения. Одни считают, что включение нейтральной передачи в процессе движения снижает нагрузку на двигатель и помогает сократить расход топлива. Другие же уверены, что оставление передачи включённой важно для сохранения полного контроля над автомобилем и плавного торможения с использованием двигателя.
Некоторые водители полагают, что использование нейтрали может негативно повлиять на механическую коробку передач, поскольку ухудшается смазка. В отличие от автоматических трансмиссий, где циркуляция масла осуществляется с помощью насоса, в механике этот процесс происходит естественно — масло распределяется по деталям через вращение шестерён и валов. Есть мнение, что при движении с выключенной передачей смазка не поступает должным образом, что может ускорить износ элементов коробки передач. Однако, даже если передача не включена, вращение колес передаётся на вторичный вал, что продолжает приводить в движение другие компоненты трансмиссии и гарантирует равномерное распределение масла.
Переход на нейтраль при движении может вызвать проблемы, особенно если дорога скользкая или имеется сплошной уклон. В экстренных ситуациях, когда необходимо резко ускориться для предотвращения заноса или выполнения манёвра, автомобиль может не отреагировать на нажатие газа, поскольку двигатель отключён от трансмиссии. В таком случае водителю потребуется потратить драгоценные секунды, чтобы снова включить передачу.
С технической точки зрения, кратковременное использование нейтральной передачи не оказывает серьёзного вреда на механическую коробку. Тем не менее, частое переключение автоматической трансмиссии между нейтралью и "драйвом" может негативно сказаться на её долговечности.
Кроме того, с точки зрения безопасности движение на нейтрали не рекомендуется на высоких скоростях или при неблагоприятных погодных условиях, поскольку это снижает степень контроля над автомобилем. Наиболее целесообразным является использование нейтральной передачи при полной остановке, например, в пробке или перед светофором.