21 марта. Сближение Москвы и Вашингтона может существенно улучшить положение иностранных компаний, которые решили остаться на российском рынке. Эксперты предполагают, что в случае оттепели именно для этих компаний сложатся наиболее выгодные условия. Они считают, что те, кто не покинул Россию, получат значительные преимущества в будущем, сообщает ИА StolicaMedia, ссылаясь на материал Wall Street Journal.
После введения санкций против России в 2022, страна пережила "крупнейший корпоративный исход в истории". Тем не менее, такие компании, как PepsiCo, Nestlé и Mars, отказались уходить с рынка, заявив о важности защиты своих бизнесов и сотрудников. Это решение может оказаться стратегически верным в условиях возможного улучшения отношений между Москвой и Вашингтоном.
Экономисты также отмечают, что американская нефтесервисная компания SLB (ранее Schlumberger) может оказаться в выгодной позиции. Хотя в 2022 году компания сократила поставки в Россию, у нее осталась зарегистрированная "дочка" в Тюмени. SLB не предоставила комментариев по этому поводу, однако эксперты уверены, что оставшиеся на рынке компании смогут воспользоваться новыми возможностями.
Некоторые компании, которые ранее заявляли о сокращении своего присутствия в России, продолжают вести бизнес. Например, австрийский Raiffeisen Bank по-прежнему работает в стране, а итальянский UniCredit планирует продать свои активы только после завершения конфликта на Украине. Аналитики считают, что наибольшие шансы на возобновление сотрудничества с Россией будут у производителей авиационных запчастей и автомобилей.
Дискуссии о возвращении иностранных компаний начались на фоне недавних переговоров между Москвой и Вашингтоном.
Напомним, что 18 марта, в ходе съезда Российского союза промышленников и предпринимателей, президент России Владимир Путин сообщил, что некоторые иностранные фирмы проявляют интерес к возвращению на российский рынок. Однако он подчеркнул, что вопрос о возвращении зарубежного бизнеса будет рассматриваться только с учетом приоритета российских компаний.