8 мая. Снижение эффективности освещения передними фарами — одна из распространённых проблем, с которой сталкиваются водители. Она напрямую влияет на безопасность движения в тёмное время суток и может значительно повышать утомляемость при длительных поездках. Наиболее частая причина ухудшения качества света — нарушение регулировки угла наклона оптики.
С течением времени характеристики освещения ухудшаются по ряду причин. Среди них:
износ внешней поверхности фар;
вибрационные нагрузки;
механические повреждения, даже незначительные;
замена ламп или других элементов без последующей регулировки.
Любое смещение оптической оси способно привести к отклонениям от заводских параметров. Если световой пучок направлен слишком низко, он освещает лишь ближайшее пространство перед автомобилем, что ограничивает обзор. В случае излишне высокого направления луча возникает риск ослепления водителей встречных транспортных средств. Оба сценария несут угрозу безопасности и требуют корректировки.
На многих автомобилях под капотом размещена наклейка с техническими параметрами, в том числе с информацией об угле наклона фар. Обычно значение указано в процентах. Например, отметка "1,5%" означает, что на каждом метре расстояния от фары световой луч должен опускаться на 1,5 см. Это соответствует оптимальной схеме рассеивания, заданной производителем. При отсутствии наклейки необходимую информацию можно найти в официальной инструкции к автомобилю.
Корректировка фар доступна не только на специализированных станциях технического обслуживания, но и в домашних условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов — чаще всего достаточно рулетки или лазерного уровня.
Перед началом регулировки необходимо:
полностью заправить топливный бак;
привести давление в шинах в соответствие с рекомендациями производителя;
освободить салон и багажник от лишнего груза;
установить корректор фар в положение "0", при этом зажигание должно быть включено.
Автомобиль следует расположить на ровной горизонтальной площадке на расстоянии пяти метров от стены. На стене необходимо отметить проекцию центра каждой фары, а затем включить ближний свет. Путём измерений определяют, насколько опускается световой пучок на указанной дистанции. Если, например, требуемый угол — 1,5%, то на пяти метрах снижение должно составить 7,5 см. Существенное отклонение от этой величины свидетельствует о необходимости регулировки.
По материалам портала "Автовыбор" (12+).