7 мая. Заправочный пистолет, несмотря на внешнюю простоту, представляет собой технически продуманное устройство, работающее исключительно на механических принципах. В отличие от многих современных систем, в его конструкции отсутствует электроника. Это сделано в целях безопасности — наличие электрических компонентов в зоне испарения топлива может привести к возгоранию. Поэтому даже в условиях повсеместной автоматизации заправочный пистолет остается полностью механическим.
Основной принцип его действия основан на взаимодействии воздушного канала и чувствительной мембраны. В носике пистолета расположен канал, через который воздух из топливного бака поступает к мембране. Пока уровень топлива в баке не достигает критической отметки, этот воздушный поток сохраняется. Однако как только горючее заполняет бак до уровня соприкосновения с пистолетом, движение воздуха прекращается. Это вызывает изменение давления, мембрана опускается, срабатывает предохранитель, и подача топлива автоматически останавливается. Водитель при этом слышит характерный щелчок, означающий завершение заправки.
Хотя система отключения подачи топлива работает эффективно, она не всегда функционирует без сбоев. При редких неисправностях возможно переливание бензина через горловину бака, что приводит к попаданию топлива на кузов автомобиля. Это создает риск возгорания, особенно при высоких температурах.
Некоторые водители, не доверяя автоматике, продолжают заправку вручную после срабатывания предохранителя. Однако такие действия могут нанести вред системе вентиляции топливного бака. В частности, речь идет о клапанах, отвечающих за безопасность. Один из них — гравитационный клапан — блокирует вентиляцию в случае наклона автомобиля, например, при аварии. Другой — вентиляционный — регулирует поступление воздуха в бак для поддержания необходимого давления. Избыточная заправка нарушает их работу, может вызвать утечку топлива через дренажную трубку, расположенную за крылом машины, и стать источником потенциальной угрозы, пишет портал Naavtotrasse (16+).