В последнее время системы автоматической фиксации нарушений на дорогах становятся все более продвинутыми, а вместе с ними — растет и ответственность водителей за несоблюдение правил дорожного движения. Многие автомобилисты пытаются избежать штрафов с помощью различных методов, но не все из них эффективны и безопасны с точки зрения закона.
Одним из распространённых заблуждений является практика резкого торможения перед камерой. Однако современные комплексы, например "Стрелка", измеряют среднюю скорость на определённом участке дороги (до 350 метров), что делает такие манёвры бессмысленными. Если снизить скорость только непосредственно перед камерой, избежать штрафа не получится — приборы фиксируют скорость и на соседних участках. Поэтому считать, что на горящем красном или при превышении легко "снять" штраф резким торможением, ошибочно.
Другой известный способ — попытки скрыть номерные знаки с помощью грязи, листьев или специальных наклеек. Наказание за это — штраф до 5 тысяч рублей либо лишение водительских прав на срок от одного до трёх месяцев, согласно части 3 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях. Такие методы не только не решают проблему, но и значительно усложняют ситуацию для нарушителя.
Автоюристы рекомендуют подходить к вопросу рационально, используя открытую информацию о действии камер. Например, система "Крис" фиксирует нарушение на расстоянии до 150 метров. Планирование снижения скорости заранее — за 400 метров — может снизить вероятность штрафа, однако полагаться только на этот метод не стоит.
Для минимизации риска штрафов следует придерживаться простых, но эффективных правил:
— Использование видеорегистратора. Записи помогут доказать отсутствие нарушения или несоответствие дорожных условий, например, если разметка стерта, а знак плохо виден.
— Внимательное соблюдение дорожных знаков, особенно в местах с изменением скоростного режима. Много камер установлено на участках, где ограничение скорости резко снижается; игнорирование знаков ведёт к штрафам12:34