Найден самый тяжелый фильм 2000-х - от просмотра давление подскакивает до 160

Найден самый тяжелый фильм 2000-х - от просмотра давление подскакивает до 160
Фото: Кадр из фильма "Груз 200" (18+)

30 мая. Алексей Балабанов всегда умел вызывать сильные эмоции у зрителей, но "Груз 200" (18+) стал, пожалуй, его самым радикальным и психологически трудным фильмом. Эта картина, основанная на реальностях позднего советского периода, исследует предельные состояния человеческой жестокости, деградации и боли. Для многих зрителей просмотр этого фильма стал настоящим испытанием — эмоциональным и физическим.

Балабанов намеренно погружает зрителя в атмосферу 1984 года — года, когда, по словам режиссера, "Россия была в агонии". Фильм наполнен сценами насилия, унижения и морального распада. Эпизоды с участием персонажей Анжелики и Журова вызывают особенно острые реакции: это сцены насилия, криков, безысходности. Символической становится сцена с "распаковкой" трупа жениха и последующей фразой "Жених приехал", произнесённой с ужасающей будничностью.

Финал фильма также вызывает глубокое потрясение: героиня сидит обнажённой и рыдает рядом с разлагающимися телами, а её мучитель читает письма погибшего жениха. Это не просто художественный образ, а жесткий диагноз эпохе и обществу.

Съёмки были изнурительными не только физически, но и психологически. Агния Кузнецова, исполнившая главную женскую роль, находилась в изоляции на площадке — приём, применённый для достижения максимального чувства отторжения и одиночества. Тем не менее, актриса сумела отделить себя от героини и избежать внутреннего надлома.

А вот Алексей Полуян, сыгравший милиционера Журова, переживал каждый съёмочный день болезненно. Сцена с трупом жениха довела его до слёз, и сам актёр позже признался, что участие в "Грузе 200" его "доконало". Полуян страдал от алкоголизма и тяжёлой болезни, и вскоре после съёмок он ушёл из жизни.

Не менее тяжёлым оказался опыт для актёра Леонида Балакирева, изображавшего тело погибшего жениха. На создание силиконовой маски уходило по четыре часа, голова залилась гипсом, дыхание обеспечивалось с помощью трубок. В гриме актёр проводил целые смены, чтобы не шокировать коллег в кадре.

Балабанов придавал огромное значение исторической достоверности. Внимательно подбирались костюмы, реквизит, даже обои и осветительные приборы соответствовали духу времени. В финале фильма отдельное внимание было уделено мухам, которые должны были роиться над телом героини. Насекомых специально выращивали в питомнике, рассчитывая их количество на кубометр. Кузнецову, испачканную приманкой, на площадке буквально облепляли живые мухи, что придавало сцене зловещий реализм.

Понимая, насколько спорным окажется фильм, создатели заранее организовали спецпоказы для критиков, депутатов и блогеров. Реакции были крайне полярными: от признания фильма "гениальным" до резкой критики и обвинений в провокационности. Фильм не допустили на престижные фестивали в Каннах и Берлине. На "Кинотавре" случился скандал, а некоторые кассиры отказывались продавать билеты.

Балабанов, комментируя ситуацию, недоумевал: почему зрители спокойно воспринимают образ Ганнибала Лектера, но от его фильма испытывают настоящий ужас. Сам режиссёр называл "Груз 200" историей любви — извращённой, жестокой, но единственно возможной для его персонажей в условиях деградирующего общества.

По материалам портала Кино Рамблер (16+).

Смотрите полную версию на сайте >>>