Не заметил 1 скрытую деталь - убьешь авто перед летним сезоном: что проверить в июне

Не заметил 1 скрытую деталь - убьешь авто перед летним сезоном: что проверить в июне
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

1 июня. С наступлением теплого сезона автомобилистам важно не только сменить шины, но и провести полную техническую подготовку машины. Летний период связан с повышенными нагрузками на основные узлы и агрегаты автомобиля — будь то дальние поездки, дачные маршруты или движение по перегретому городскому асфальту. Пренебрежение сезонной диагностикой может привести к поломкам, особенно после сложных зимних условий.

После замены зимней резины на летнюю, водители часто замечают посторонние звуки. Объясняется это тем, что шипованные шины и снежные обочины эффективно заглушают шумы. Летняя резина тише, и на её фоне становятся слышны ранее скрытые скрипы, стуки или вибрации. Это сигналы потенциальных неисправностей, которые требуют внимания. Желательно определить источник звука и при посещении СТО сообщить механику точное расположение и характер шума. Это ускорит и упростит диагностику, пишет "Российская газета" (16+).

Весенний техосмотр начинается с визуальной проверки на подъемнике. Зимой автомобиль подвергается воздействию агрессивной среды — солевые реагенты, влага, дорожная грязь. Эти факторы ускоряют износ резинотехнических деталей и провоцируют коррозию металла. Особое внимание следует уделить следующим компонентам:

  • втулки и сайлентблоки;

  • рычаги подвески;

  • элементы крепления;

  • тормозные магистрали и датчики (особенно те, что установлены снизу).

Важно исключить утечки жидкостей, трещины и деформации, которые могли появиться за зиму.

С приходом тепла возрастает нагрузка на двигатель. Поэтому стоит провести проверку газораспределительного механизма, в том числе:

  • коленчатого и распределительного валов;

  • клапанных крышек;

  • элементов вентиляции картерных газов.

Также рекомендуется провести компьютерную диагностику электронных систем, особенно если зимой наблюдались сбои или нестабильная работа. Перепады температур и конденсат часто приводят к скрытым повреждениям в цепях управления.

Перед сезоном высоких температур стоит проверить аккумулятор. Даже если зимой он работал стабильно, жара может повлиять на его ресурс. Замеры напряжения и уровня электролита (для обслуживаемых моделей) — необходимая процедура.

Система кондиционирования также требует внимания. После зимнего простоя могут проявиться неисправности: утечка хладагента, засорение фильтров, сбои в компрессоре. Раннее выявление проблем предотвратит перегрев салона и обеспечит комфорт в поездках.

Смотрите полную версию на сайте >>>