3 июня. Власти Москвы предложили обустроить на месте столичного монорельса круглогодичный парк на высоте 6 метров над землей. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на пресс-службу Правительства Москвы.
Отмечается, что монорельс был построен более 20 лет назад и давно перестал полноценно выполнять транспортную функцию.
"Плановое обследование выявило его ненадежность, он нуждается в капитальном ремонте. Подвижной состав монорельса вырабатывает свой ресурс: новых поездов не производится, аналоги отсутствуют. Их обновление стоит 20 млрд рублей — как 130 новых вагонов метро. Из-за утраты линии производства потребуется заново начинать ее "с нуля", — говорится в сообщении.
В Дептрансе заметили, что монорельс сильно убыточен, ежегодно на него тратят более 800 миллионов рублей, а себестоимость поездки одного пассажира составляет около 1,5 тысячи рублей, что почти в 20 раз выше себестоимости поездки на метро. К тому же, за сутки монорельсом пользуются менее 2 тысяч человек. Ведомство предлагает дать монорельсу "вторую жизнь" — обновить его инфраструктуру и создать парковое пространство.
Парковое пространство сможет связать пять районов столицы, в которых проживают 300 тысяч жителей. Посещаемость нового парка может составить до 20 тысяч человек в день. .
"Мы с уважением относимся к монорельсу, который долгие годы служил москвичам и гостям столицы, поэтому сможем оставить в парке несколько вагонов на память, сохранив частичку истории для будущих поколений", — говорится в сообщении.
Москвичи смогут сами решить, стоит ли закрывать монорельс и строить на его месте парк. Голосование началось в проекте "Активный гражданин".
Ранее ИА StolicaMedia сообщало, что в Москве построят новую линию метро. Так, новая станция "Народное Ополчение" Рублево-Архангельской линии готова уже на 60%.