Эксперт поставил точку в вечном вопросе, какую клемму нужно снять первой с аккумулятора

Эксперт поставил точку в вечном вопросе, какую клемму нужно снять первой с аккумулятора
Фото: ИА StolicaMedia

17 июня. При работе с автомобильным аккумулятором крайне важно соблюдать правильную последовательность отключения клемм. Многие автовладельцы не придают этому значения, но ошибка может привести к серьезным последствиям — от повреждения электроники до короткого замыкания. Эксперт Андрей Беляев рассказал корреспонденту ИА StolicaMedia, как безопасно отсоединять аккумулятор и почему порядок имеет такое значение.

"При снятии детали с автомобиля первым делом нужно отсоединить минусовую клемму, а только потом плюсовую. Это делается в целях безопасности, чтобы исключить возможность замыкания", — сказал он.

Даже если водитель случайно коснется гаечным ключом кузова при откручивании плюсовой клеммы, короткого замыкания не произойдет — цепь уже разомкнута. 

"Нужно отключить автомобиль от питания, далее вытащить ключ из замка зажигания, открутить гайку на отрицательной клемме аккумулятора и снять клемму. После чего проделать те же действия с минусовой клеммой. Когда водителю нужно вернуть все на место, необходимо действовать в обратном порядке: для начала присоединить плюсовую клемму, а после закрутить отрицательную", — поделился Андрей. 

После подключения аккумулятора нужно проверить работу основных электронных систем — от центрального замка до бортового компьютера. Включите зажигание, проверьте, не ли предупреждающих на панели приборов. Далее послушайте, нет ли посторонних звуков, например, трески или жужжания.  

Смотрите полную версию на сайте >>>