25 июня. На северо-востоке Москвы принято решение закрыть монорельс. Большинство горожан поддержали идею сделать там парк. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на Telegram-канал мэра Москвы Сергея Собянина.
Проект Московского монорельса начал зарождаться в 1998 году с подачи тогдашнего мэра столицы Юрия Лужкова. Изначально авторы планировали построить линию от Ярославского шоссе до путепровода "Северянин". Окончательный маршрут был определен в 2001 году — от станции метро "Тимирязевская" до "Улицы Сергея Эйзерштейна". Тогда же началось строительство и продолжалось до 2004 года. Первые пассажиры зашли в поезд на станции "Улица Сергея Эйзерштейна" 20 ноября. Стоимость проезда составляла 50 рублей для взрослых, для школьников и учащихся ПТУ — 25 рублей, а для детей до шести лет — бесплатно. А работал монорельс с 10.00 до 16.00.
Позднее, в 2008 году, монорельс перешел на транспортный режим. Тогда линия стала работать с 07.00 до 23.00, а стоимость упала до 19 рублей за поездку.
Постепенно пассажиропоток стал падать. Например, в 2014 году транспортом воспользовались 5,6 млн человек. Затем, с января по март 2015-го, показатель упал до 3,5 млн человек, а за тот же период в 2016 году — 3 млн.
Голосование на тему того, что сделать на месте монорельса, проходило в рамках проекта "Активный гражданин". Так, 71% горожан выступили за создание первого в России круглогодичного прогулочного пространства на высоте.
"Парк с бесплатным и круглосуточным входом площадью 40 тысяч кв. метров с беговой дорожкой, аллеями, кафе и зонами отдыха станет новой достопримечательностью на карте Москвы", — подчеркнул Собянин.
Проект парка, который планируется сделать вместо монорельса в Москве. Фото: Telegram-канал мэра Москвы Сергея Собянина
Монорельс проходит от станции метро "Тимирязевская" до "Улицы Сергея Эйзерштейна". Ему уже больше 20 лет, но так и не смог стать полноценной частью транспортной инфраструктуры и получить популярность. Если раньше технологии при создании монорельса были передовыми, то сейчас они уже считаются устаревшими. По словам Собянина, в парке сохранят несколько вагонов, чтобы сохранить часть истории.
Как сообщал представитель метрополитена в беседе с изданием "Ведомости" (18+), эксплуатация такого транспорта достаточно затратно — 800 млн рублей в год. По состоянию на август 2020-го за 12 месяцев транспортом пользуются 1,5 млн человек. Причем всего 39 пассажиров являлись постоянными на тот момент.
Вообще о неэффективности монорельса чиновники уже давно ведут разговоры, но закрывать его не решались из-за реакции горожан. Популярность транспорта упала с появлением МЦК в 2016 году. Тогда в 2017-м его перевели в экскурсионный режим.
В 2023 году московские власти даже хотели вдохнуть в монорельс вторую жизнь, писал ТАСС. В частности, правительство хотело в два этапа усовершенствовать транспорт. Так, с 2023 планировалось восстановить работу парка и увеличить количество составов с двух до шести. В период с 2024 по 2027 год власти хотели создать новые поезда с беспилотным управлением.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что электробусы вышли на два новых московских маршрута, которые ведут от станции метро "Калужская". Власти планируют к 2035 году перевести почти весь транспортный парк Москвы на экологичные машины.