Под Лосиным островом и до Щербинки - как в Москве будут продлевать красную ветку метро

Под "Лосиным островом" и до Щербинки - как в Москве будут продлевать "красную" ветку метро
Фото: Пресс-служба Правительства Москвы

13 июля. После 2030-го года в Москве собираются продлить Сокольническую линию Московского метрополитена, как сверху, так и снизу. Там могут появиться четыре новые станции метро.

В июне Градостроительный комплекс столицы объявил, что власти начали проектировать строительство станций "МГСУ" и "Ярославская" (хотя изначально ходили слухи о строительстве станции "Холмогорская"), тоннели этих станций пройдут под национальным парком Лосиный остров. Однако власти заверили москвичей, что строительство метро никак не затронет парк и его обитателей. Как отмечает портал MSK1.ru, открытия новых станций стоит ждать не раньше 2032 года.

Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин на открытии станции "Потапово" заявлял, что формирование красной ветки метро завершено. Позже появились слухи о другом ее продлении, в конце осени заговорили о продлении Бирюлевской и Солнцевской линий. Сокольническая линия может пройти через "Улицу Горчакова" Бутовской линии и прийти в Щербинку. Там будет пересадка на Бирюлевскую и Рокадную линию. 

В феврале 2025 года Москомархитектура опубликовала распоряжение о подготовке проекта по продлению красной ветки, точный проект планировки подготовят в 2026-м году. Однако, в отличие от продления Сокольнической линии в Ярославский район, власти не назвали ни количество станций, ни их название. Некоторые источники сообщают, что пересадочный узел будет построен в Остафьево. 

При этом в старых генпланах были планы по продлению Бутовской линии в Новокурьяново, но по итогу продлевать собираются Сокольническую линию. 

Зампредседателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов считает, для жителей Ярославского района мало что изменится — они уже давно привыкли пользоваться станциями "Алексеевская" и "ВДНХ". 

"Вместе с этим, стоит сказать, что продление этой линии до "Холмогорской" позитивно. Метро идёт в новый район. Определенная их часть в Москве достаточно длительное время оставались без станций и линий. И мне кажется, эта справедливость должна восторжествовать как в части Ярославского района, так и в части Бирюлево", — считает эксперт, передает портал MSK1.ru. 

Зотов уверен, что строительство новых станций метро не навредит зеленой зоне "Лосиного острова". Он отметил, что в Москве много парков, под которыми проходят тоннели метрополитена, и это соседство никому не мешает и не вредит. 

"Никакие аспекты, которые касаются экологической составляющей, в целом не повлияют на район парка. Огромное количество парков в Москве находится, и под ними метрополитен проходит — никакого ущерба в этой части нет", — сказал он.

Представитель Общероссийского объединения пассажиров также считает, что продление Сокольнической линии от "Потапово" до Щербинки оправданным. Это поможет обеспечить новые территории Москвы комфортным транспортом. 

"После большой застройки, которая была введена, нужно предоставить качественные условия проживания и обеспечить транспортную логистику", — считает эксперт. 

Однако, существуют и камни преткновения в строительстве новых станций. Так, Зотов отмечает, что расширение метро может грозить кадровым дефицитом, к тому же, новые станции нужно обслуживать и поддерживать. 

"Нагрузка на бюджет Москвы возрастет с каждой новой линией, она увеличивает расходную часть на эксплуатацию метрополитена", — рассказал заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе РФ.

Специалист уверен, что властям нужно находить баланс в части своих решений, чтобы строительство нового метро не привело к увеличению интервалов,и чтобы пассажиры могли чувствовать себя комфортно.

Ранее ИА StolicaMedia сообщало, что в Москве началось проектирование территории для продления Сокольнической линии метро в Ярославский район, об этом рассказывали в Правительстве Москвы. 

Сейчас для жителей Ярославского района столицы ближайшей станцией метро является "ВДНХ" оранжевой ветки. Кроме того, власти Москвы отмечали, что среднее время подъезда к станции метро в часы пик составляет до 30 минут, а продление красной ветки позволит значительно улучшить городскую транспортную инфраструктуру, что создаст наиболее удобные и быстрые маршруты для москвичей. 

Так, до новых станций "МГСУ" и "Ярославская" можно будет добраться из Ярославского района за 5 — 10 минут. Планируется построить участок длиной в 8,5 километров. 

Сокольническая линия московского метро не продлевалась в северо-восточном направлении на протяжении 35 лет, однако население в Ярославском районе города сильно увеличилось. Как отметили в Москомархитектуры, новые станции на красной ветке — это "необходимый элемент комфортной и продуманной среды для москвичей". 

Смотрите полную версию на сайте >>>