Одна ЖКУ стала бесплатной, вторая — с щедрой скидкой: только тем, у кого счетчики

Одна ЖКУ стала бесплатной, вторая — с щедрой скидкой: только тем, у кого счетчики
Фото: ИА StolicaMedia

29 июля. Замена индивидуальных приборов учета стоит недешево. При этом не все жильцы, особенно пенсионного возраста, знают, что имеют право на бесплатную замену счетчиков на свет.

С 1 июля 2020 года за учет электроэнергии в жилых помещениях отвечает поставщик ресурса — энергосбытовая компания региона. Если счетчик был поверен в срок, но вышел из строя, жильцам нужно обращаться в официальную организацию, которая установит новый прибор учета за свой счет.

Утвержденные нормативами сроки установки нового счетчика — 6 месяцев со дня получения заявки. Подать ее можно следующими способами: 

  • Личный кабинет на сайте поставщика (например, "Мосэнергосбыт");
  • Портал ГИС ЖКХ;
  • Мобильное приложение;
  • Письменное обращение в офис компании

Важное нововведение 2025 года — если поставщик не заменит электросчетчик в установленный срок, то плату за электричество жильцу должны снизить на 7 % за каждый месяц просрочки.

Как получить счетчик бесплатно?
Замена счетчика в подъезде в общем щитке полностью финансируется поставщиком. 
Счетчик внутри квартиры меняется бесплатно, если прибор неисправен, срок эксплуатации или поверки истек. Досрочная замена работающего счетчика на "умный" — платная услуга.

Стоит отметить, что темой замены электросчетчиков пользуются мошенники. Под видом энергетиков они звонят гражданам и сообщают, что для них пришел срок замены прибора. Якобы для подтверждения записи или номера заявки они просят назвать код из смс. Однако это обман! Мошенник пытается таким образом получить доступ к профилю гражданина на Госуслугах. Настоящие энергетики не будут требовать эту информацию.

Смотрите полную версию на сайте >>>