Узнал хитрость про 92-й бензин, и теперь только им заправляюсь - в разы лучше 95-го

Узнал хитрость про 92-й бензин, и теперь только им заправляюсь - в разы лучше 95-го
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

10 августа. Среди автомобилистов распространено мнение, что бензин с более высоким октановым числом обладает лучшими характеристиками. С этой точки зрения АИ-95 считается предпочтительнее АИ-92, а АИ-100 — ещё более качественным. Однако практика показывает, что такая иерархия не всегда оправдана. В ряде случаев бензин с меньшим октановым числом может быть более подходящим для конкретного двигателя.

Ключевым ориентиром при выборе марки топлива должны быть технические требования, установленные производителем автомобиля. В технической документации указывается минимальное допустимое октановое число. Например, если в руководстве указано "не ниже АИ-92", водитель вправе использовать как АИ-92, так и более высокие марки бензина. Но это не означает, что переход на АИ-95 автоматически принесёт пользу.

Повышенное октановое число теоретически позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. Однако в большинстве случаев экономия оказывается незначительной и не компенсирует разницу в стоимости топлива, которая может достигать 10%. Кроме того, эффект может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, конструкции двигателя и качества бензина.

Современные технологии позволяют достигать октанового числа 95 как за счёт переработки нефти, так и путём добавления антидетонационных присадок. Каталитические методы более надёжны, но дороги. Поэтому большинство производителей бензина используют присадки, которые дешевле, но потенциально опаснее для двигателя. Эти вещества могут вызывать образование нагара и отложений на клапанах и в камере сгорания. В результате, бензин АИ-95, произведённый на основе присадок, может загрязнять систему питания больше, чем АИ-92.

По материалам дзен-канала "Автовыбор" (12+).

Смотрите полную версию на сайте >>>