20 августа. В компании Ozon опровергли информацию о массовых проблемах на складах. В частности, в маркетплейсе заявили о том, что задержки имеются лишь на пяти объектах в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на пресс-службу компании.
"Массовых проблем на складах Ozon нет: у нас порядка 200 складов, задержки возникли лишь на пяти объектах в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее вовремя клиентам в двух столицах мы доставляем семь из десяти заказов и не видим роста отмен заказов", — приводит РБК сообщение пресс-службы.
Кроме того, представители компании заявили, что уже работают над решением локальных проблем. Для этого маркетплейс вывел дополнительный персонал, а часть товаров перевез на другие объекты. Продавцам предоставили возможность выбирать свободные слоты для отгрузки на соседних складах или сдавать товары в ПВЗ, чтобы избежать очередей. В Ozon обещают в скором времени стабилизировать ситуацию.
По словам старшего преподавателя института международных экономических связей Ильи Мосягина, коллапс логистической системы Ozon стал следствием совокупности управленческих просчетов и операционных ошибок. Кроме того, на работу маркетплейса мог повлиять резкий переход ретейлера на собственную кадровую платформу Ozon Job с полным отказом от услуг аутсорса. Мосягин отметил, что ситуацию вряд ли получится стабилизировать в ближайшие два месяца, передает "Газета.ру" (18+).
Эксперт подчеркнул, что переход Ozon на свою кадровую платформу привело к массовому оттоку опытных складских специалистов. При этом новички оказались не готовы к обработке текущих объемов заказов.
"Ситуацию усугубила экспансия постоплатной системы на новые категории товаров, спровоцировавшая волну недобросовестных заказов — покупатели стали оформлять десятки позиций одновременно с последующим отказом от большей части, что увеличило нагрузку на склады и транспортную сеть", — сказал Мосягин.
Несмотря на привлечение дополнительного персонала и перенаправление товаропотоков, системные проблемы требуют более глубокой перестройки процессов. Экономист уверен, что критически важным будет восстановление кадрового баланса на складах и пересмотр механизма постоплаты. Как отметил Мосягин, только на текущей неделе массовые отмены заказов ложатся на продавцов многомиллионными убытками.
"В долгосрочном плане возможно снижение доверия к платформе, что может отразиться на инвестиционной привлекательности — вместе с тем стоит помнить, что по итогам 2024 года чистый убыток Ozon уже достиг 59,4 млрд рублей", — уточнил он.
Эксперт порекомендовал покупателям, которые столкнулись с задержками, обращаться в службу поддержки для уточнения статуса заказа. Маркетплейс берет на себя обязательства по компенсации при подтверждении сбоев. Экономист заключил, что компании требуется не только восстановление процессов, но и пересмотр стратегии управления цепочками поставок.
В Ozon при этом рассказали, что повышенная нагрузка на отдельные склады не связана с переносом отгрузок или изменениями в работе с персоналом, так как переход на новую систему найма был плановым и проходил в первой половине года.
Ранее ИА StolicaMedia сообщало, что у компании Ozon произошел логистический коллапс на складах в Москве и Петербурге. Заказы маркетплейса сильно задерживаются, фуры с товаром простаивают сутками, а продавцы несут убытки. При этом свободных слотов для отгрузки нет — ближайшие даты только в сентябре. Склады компании переполнены — товар не вывозят, новые заказы не принимаются. Около складов скопилось большое количество фур, которые ожидают очереди. Причиной называют кадровый дефицит, так как с 1 августа маркетплейс прекратил пользоваться услугами аутсорсинговых компаний.
Кроме того отмечалось, что 28 июля произошел сбой в работе портала "Госуслуги", более 840 пользователей пожаловались на неработающую систему. На следующий день, 29 июля, сбой произошел уже в работе сайта и приложения "Почта России". За сутки пользователи пожаловались на работу портала 351 раз.
Самый масштабный сбой, коснувшийся сотен россиян, произошел у авиакомпании "Аэрофлот". В конце июля на серверы авиакомпании была совершена хакерская атака, из-за которой авиакомпания не смогла выполнять свою работу. "Аэрофлот" отменил сотни рейсов в Шереметьево, из-за чего на территории воздушной гавани случился коллапс. Пассажиры заполонили весь аэропорт, сотрудники даже выпустили объявление с требованием покинуть его тем, чьи рейсы были отменены. По оценкам экспертов, только за сутки авиакомпания могла потерять около 250 млн рублей. По данному факту было возбуждено уголовное дело