Жители Москвы в бешенстве из-за строительства нового путепровода и вырубки деревьев

Под вырубку может попасть 200-летний дуб
Стройка, экскаватор
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

21 августа. Жители Ярославского района Москвы пытаются сохранить деревья, которые могут быть уничтожены из-за строительства путепровода рядом с национальным парком "Лосиный остров". Новый путепровод должен соединить Бабушкинский и Ярославский районы недалеко от платформы "Лосиноостровская". Однако строители затронули сквер, в котором растут много деревьев, что вызвало большое недовольство у москвичей. Подробнее — в материале ИА StolicaMedia

На текущей неделе — с 18 по 24 августа — началась активная подготовка к строительству нового путепровода, работы на улице Дудинка дошли до сквера под окнами жилого дома. По словам местных жителей, идет "уничтожение" и вырубка деревьев. Москвичи также отмечают, что власти обещали пересадить деревья, однако этого не произошло, передает портал MSK1.ru. 

По плану новый мост должен связать две улицы Менжинского и Дудинку над ж/д путями Ярославского направления. По виду он будет похож на подкову, его строительство обойдется в 12 млрд рублей, завершить работы планируется в 2028 году. Местные жители обеспокоены, что в рамках проекта будут реконструировать ближайшие улицы, на которых находятся зеленые скверы. Один из таких скверов — как раз на улице Дудинка. По словам местных жителей, некоторую часть деревьев вырубили. Больше всего жители беспокоятся за 200-летний дуб. Это дерево пережило пожар при нашествии Наполеона, Первую и Вторую мировую войны. Москвичи уже написали жалобы в ответственные структуры. При этом заявление сделали лишь в Москомархитектуре. Там сказали, что не планируют сохранять сквер, так как это "невозможно". 

"С учетом планировочных решений <…> сохранение зеленых насаждений по улице Дудинка в полном объеме не представляется возможным. Будут сохранены зеленые насаждения вдоль застройки", — говорится в официальном ответе ведомства. 

Как сообщили в Москомархитектуре, проект стройки и вырубки был одобрен "Мосгорэкспертизой". Работы выполняет акционерное общество "Дороги и мосты", эта компания выиграла тендер на строительство путепровода. Однако там не смогли отметить, до какой степени будут вырубать деревья и сохранят ли 200-летний дуб. 

Новый мост — не единственный объект, который волнует жителей Ярославского района. Недавно стало известно о проекте еще одного путепровода на северо-востоке столицы — он соединит улицы Малыгина и Малыгинский проезд недалеко от платформы "Лось". Этот мост длиной в 507 метров с двумя-тремя полосами в каждом направлении. На строительство планируется потратить около 10 млрд рублей. После строительства путепровода появится прямая дорога от Дмитровского до Ярославского шоссе параллельно МКАД. 

Ранее ИА StolicaMedia сообщало, что доля нового подвижного состава в Московском метрополитене за последние 15 лет выросла с 13% до 77%. Об этом рассказал заммэра столицы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. С начала лета 2025 года в метро поступило 40 современных вагонов "Москва-2024" на Троицкую и Замоскворецкую линии. Последняя, кстати, считается одной из наиболее загруженных: ежедневно по ней совершается свыше 800 тысяч поездок.

Кроме того, на глубине 24 метров продолжается строительство станции "Липовая Роща" Рублево-Архангельской линии метро. Из котлована уже вывезено около 150 тысяч кубометров грунта, установлены ограждающие конструкции. Для укрепления стен котлована применили шпунтовые анкеры длиной от 22 до 30 метров. Такой метод удалось использовать благодаря расположению станции вдали от плотной городской застройки. В центре города его применение ограничено — длинные анкеры могут повредить подземные коммуникации.

Смотрите полную версию на сайте >>>