25 августа. В Москве состоялась первая обкатка восстановленной трамвайной линии на Трифоновской улице. Трамваи проехали от улицы Образцова до Рижской площади. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Москвы.
Спустя почти 30 лет по Трифоновской улице вновь прошел трамвай — на рельсы вышла современная модель "Львенок-Москва". Заммэра столицы Максим Ликсутов назвал восстановление линии "долгожданным проектом".
"Движения трамваев здесь не было с ноября 1995 года — почти 30 лет. С его открытием значительно повысится транспортная доступность района, а поездки пассажиров станут быстрее и удобнее", — сказал Ликсутов.
Во время тестовой поездки "Львенок-Москва" прошел по новой линии около 4 км в обе стороны. Обкатка шла в автономном режиме — без подключения к контактной сети. На участке завершены основные строительные работы, впереди благоустройство территории и установка платформ на остановках.
Новые трамваи "Львенок" оснащены системой увеличенного автономного хода. За счет накопителей энергии они способны проходить без контактной сети до 4 км. Это первый в России опыт регулярной эксплуатации техники с такой технологией и перевозкой пассажиров.
"Внедрение этой технологии должно снизить задержки, связанные с повреждениями инфраструктуры, повысить надежность и соблюдение графика движения. В перспективе это приведет к экономии за счет снижения затрат на строительство и эксплуатацию контактной сети", — говорится на сайте правительства.
Трамвай "Львенок" вмещает до 150 пассажиров. Он полностью адаптирован для маломобильных граждан, пассажиров с колясками и велосипедами.
Ранее ИА StolicaMedia сообщало, что с начала года в столице было запущено девять новых магистральных маршрутов общественного транспорта. Эти маршруты проложены по ключевым улицам и магистралям, это позволило эффективно связать между собой разные районы через центр, а также обеспечить удобный подъезд от удалённых жилых зон к станциям метро, МЦД и трамвайным линиям. Отличительными особенностями магистральных маршрутов являются короткие интервалы движения — всего пять–шесть минут, а также специальная маркировка: в номере маршрута указываются буквы "м" или "е", кроме того, они выделены отдельным цветом в городской навигации. Важным преимуществом для пассажиров является возможность бесплатной пересадки между магистральными и другими маршрутами наземного транспорта в течение срока действия билета.