26 августа. Система платных парковок в Москве остается важным и необходимы инструментом управления транспортной ситуацией в столичном регионе. По данным городских властей, столица обладает одним из самых эффективных систем парковочного пространства в мире, с возможностью оплаты через мобильные приложения, SMS и терминалы, сообщает ИА StolicaMedia.
Как рассказал мэр Москвы Сергей Собянина, парковочные зоны возле жилых домов устанавливаются преимущественно в местах с высоким трафиком — рядом с бизнес-центрами, торговыми комплексами и транспортными узлами. Местные жители имеют право на бесплатную парковку по резидентному разрешению в течение года, что решает проблему доступности парковочных мест.
"Платные парковки — это лайтовый вариант регулирования дорожного движения. Возьмите, например, города, которыми мы восхищаемся — Сингапур или Гонконг. В Сингапуре вам машину не продадут, пока у вас нет стационарной парковки в собственности. Право на покупку машин вообще продается на аукционах и только порядка 50% заявок удовлетворяется, а по очереди ждать пять-шесть лет. Ни одного километра бесплатных дорог там вообще нет — дороги платные, парковки платные", — рассказал Сергей Собянин.
Власти Москвы подчеркивают, что каждая жалоба на некорректную разметку или организацию парковочного пространства оперативно отрабатывается через службу обращений департамента транспорта.
Также стоит отметить, что решения о размещении парковок принимаются с учетом мнения муниципальных депутатов и жителей.
Кроме того, тарифная политика динамически регулируется: при заполняемости выше 80% стоимость повышается для обеспечения доступности мест, при низкой загрузке цены сохраняются.