10 сентября. Мобильный телефон большинство россиян воспринимает почти как "продолжение руки". И мало кто задумывается о правовых особенностях владения смартфоном, а они есть, и с сентября даже ужесточились. Об изменениях рассказала юрист Ирина Сивакова.
С сентября вступили в действие новые законы, касающиеся сотовой связи. Они затрагивают и работу операторов, и абонентов.
1. Так, операторы теперь обязаны замораживать деньги на лицевом счете абонента, если на то есть постановление Следственного комитета или работника дознания. Мера действует при наличии уголовного дела и должна предотвратить вывод незаконных средств через мобильный телефон.
2. В свою очередь граждане для своей защиты от мошенников могут на Госуслугах установить самозапрет на оформление сим-карт на свое имя. Это поможет предотвратить случаи, когда мошенники, используя персональные данные граждан, оформляют на них номера и используют их в преступных схемах. Также на портале пользователи могут узнать, сколько сим-карт на них "висят".
3. Пользователи сотовой связи могут защититься не только от аферистов, но и от лишней рекламы. Абоненты вправе отказаться от получения спам-звонков. Чтобы воспользоваться предложением, нужно подать уведомление своему оператору. При этом отказаться от звонков от ряда организаций (список утвердят власти) будет невозможно.
4. Еще одно новое правило касается санкций за передачу телефона или сим-карты третьему лицу, не являющемуся родственником или представителем полиции и иных оперативных служб. За передачу телефона посторонним абоненту грозит штраф от 30 до 50 тыс. рублей. Но если речь идет о простой просьбе позвонить с вашего телефона по личному вопросу, то такие действия не подпадают под ответственность.