10 сентября. Известный бизнесмен Эмин Агаларов полностью прекратил деятельность своих заведений в торговом центре "Авиапарк". Три ресторана — "Эдоко", "Zafferano" и "Forte Bello" — одновременно закрылись для посетителей. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на ТАСС (18+).
Согласно официальному заявлению компании, решение о закрытии связано с кардинальным изменением стратегии развития. Такое решение затрагивает все московские проекты группы в торговых комплексах.
"В рамках текущей стратегии AgalarovRest компания смещает фокус с объектов, расположенных в торговых центрах, на самостоятельные проекты", — пояснили в пресс-службе Agalarov Development.
Эксперты рынка подтверждают информацию о закрытии и анализируют причины. Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева отмечает, что основная причина — заведения стали менее эффективными. Они работали в среднем и выше сегментах, где аудитория ожидает постоянного обновления концепций, сервиса и предложения. Этого в последние годы не происходило, поэтому проекты закономерно пришли к завершению
"Другие рестораны Эмина Агаларова давно закрыты в том же "Вегасе". Вероятно, средства собственника аккумулируются в других направлениях его деятельности", — добавил президент Magic Group Александр Перемятов.
В сети высказали предположение, что все ресурсы бизнесмена сегодня сосредоточены на курорте Sea Breeze, который Агаларов развивает в Баку. Масштабный проект требует значительных инвестиций и внимания, что могло повлиять на решение о перераспределении ресурсов между различными направлениями бизнеса.
Один из комментаторов отметил, что в последнее время это заведение перестало пользоваться былым спросом. Он сделал акцент на том, что концепция ресторана Zafferano не соответствовала философии, которая изначально была заявлена.
"Туда особенно никто и не ходил. Особенно удивляла концепция Zafferano. Не может быть азербайджанская кухня пафосной, она народная в хорошем смысле, как и вся кавказская", — написал читатель.
Факт закрытия подтвердили сотрудники других точек сети ресторанов Агаларова. На сайте "Авиапарка" помечено, что временно не работает Zafferano, хотя на онлайн-картах все три заведения все еще значатся как работающие. Дозвониться в рестораны не представляется возможным.
Ситуация демонстрирует изменение стратегии развития ресторанного бизнеса AgalarovRest. Компания делает ставку на самостоятельные проекты, уходя из формата торговых центров. Данное решение отражает общерыночную тенденцию пересмотра ресторанных концепций в постпандемийный период.
Текущая ситуация на ресторанном рынке способствует переоценке ценностей. Многие посетители стали отдавать предпочтение authentic кухне, качественным локальным продуктам и понятным концепциям. Возможно, именно этот тренд повлиял на решение Агаларова пересмотреть свой ресторанный портфель и сосредоточиться на новых направлениях.
Решение бизнесмена стало показательным для всего ресторанного рынка Москвы. Оно демонстрирует, что даже известные имена должны постоянно адаптироваться к меняющимся условиям и предпочтениям аудитории. Успех в ресторанном бизнесе сегодня зависит от способности предлагать актуальные концепции, соответствующие новым экономическим реалиям и запросам потребителей.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что при Минпромторге России создана рабочая группа по популяризации русской кухни. Впервые в истории будет разработан официальный стандарт с перечнем блюд, что открывает новую эру гастрономии с приоритетом исконно русской кухни и кухонь коренных народов России. Цель инициативы — сохранить культурные традиции, развивать гастрономический туризм и вдохновлять рестораторов, открывающих аутентичные заведения.