15 сентября. В Москве продолжается строительство городского вокзала "Серп и Молот", который станет одним из крупнейших транспортных узлов столицы. Новый вокзал объединит линии МЦД-2, МЦД-4, станции метро "Римская" и "Площадь Ильича", а также маршруты наземного транспорта. Об этом передает ИА StolicaMedia со ссылкой на Telegram-канал мэра Москвы Сергея Собянина.
Объект возводят практически с нуля на месте устаревших платформ. Вокзал создают с учетом современных требований комфорта и безопасности. Он станет важной точкой для передвижения более чем 200 тысяч жителей районов Лефортово и Таганский.
На данный момент на объекте монтируют металлоконструкции и инженерные сети конкорса, а также ведут отделку платформ гранитом. Работы по устройству контактной сети выполнены на 40%.
Платформы оснастят навесами, подземный переход под железнодорожными путями реконструируют и оборудуют лифтами для маломобильных пассажиров. Вокруг площадки благоустроят территорию, чтобы создать комфортную зону для прогулок и отдыха.
По данным столичных транспортников, в рабочие дни МЦД совершают до 1,6 млн поездок. С момента запуска первых диаметров количество поездок внутри города выросло почти в три раза и достигло полумиллиона в сутки. Московские центральные диаметры работают по принципу наземного метро, применяя все современные сервисы городского транспорта.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что с сентября 2025 года в систему московского транспорта интегрируют 25 смежных межрегиональных маршрутов, связывающих Москву с северо-западными и западными районами Подмосковья. Нововведение даст жителям удобный способ передвижения между городом и областью и должно улучшить транспортную инфраструктуру региона.