15 сентября. Двигатель автомобиля по праву считается его сердцем, и то, как с ним обращаются, в огромной степени определяет его долголетие. Часто автовладельцы думают, что главное для сохранения мотора это не раскручивать его слишком сильно. Но реальность такова, что износ грозит ему не только от лихой езды, но и от постоянной работы вполсилы. Тут скрыто множество нюансов, и в них стоит разобраться каждому, кто садится за руль. Давайте выясним, какие режимы работы самые опасные для сердца вашего железного коня и как сделать так, чтобы оно билось дольше. Советами делится эксперт моторист с многолетним стажем, чинивший самые разные двигатели.
Где же таится золотая середина? Конструкторы изначально закладывают в мотор определенный рабочий диапазон, где он выдает максимум эффективности и сохраняет здоровье. Этот коридор сильно зависит от типа топлива. К примеру, для бензинового агрегата красная черта может быть на отметке 7000 об/мин, а его дизельный собрат уже упрется в ограничитель на 4500 об/мин. На панели приборов безопасный сектор обычно подсвечен зеленым, а опасный красным. Последний как бы кричит о том, что дальнейшее ускорение чревато перегревом, взрывами топлива и мгновенным истиранием начинки.
Но мало кто догадывается, что не только высокие обороты калечат мотор. Постоянное вялое бубнение на низких тоже несет в себе скрытую угрозу.
Что творят с мотором запредельные обороты? Когда стрелка тахометра замирает в алой зоне, ваш двигатель работает на грани. В этот миг детали поршневой группы испытывают невероятные перегрузки. Моторное масло перегревается и теряет способность качественно защищать трущиеся поверхности. Раскаленные клапаны и поршни рискуют прогореть. Вибрация растет, ускоряя износ всех critical компонентов. Самое рискованное это резко давить на газ и постоянно держать мотор в таком стрессе, не давая ему остыть. Это может спровоцировать детонацию, которая способна разбить стенки цилиндров и вывести из строя даже коленвал. Некоторые производители через бортовой компьютер ведут учет таких экстремальных нагрузок. Эти данные потом могут стать веским поводом отказать в бесплатном ремонте по гарантии.
А тихий ход это обманчивая бережливость. Вопреки мифам, вечное движение на низких оборотах тоже вредит. В таком режиме топливо сгорает не полностью, из за чего клапаны и поршни обрастают толстым слоем копоти. Масло не прогревается как следует, остается излишне густым и плохо прокачивается, оставляя некоторые детали без необходимой смазки. Цилиндры и кольца изнашиваются быстрее из за недостаточной нагрузки. Ко всему прочему, без периодической работы на средних и высоких оборотах система выхлопа и клапан EGR забиваются сажей. В итоге машина теряет былую прыть и начинает жадно поглощать топливо.
По материалам дзен-канала "Авто-маньяк" (12+).