Спрос на каско в Москве за лето вырос на 16%

Чаще всего столичные водители страховали Geely, Mercedes-Benz и Kia
Транспорт, автомобиль, машина, парковка
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media

26 сентября. Экосистема Сбера для автолюбителей и СберСтрахование подвели автоитоги лета 2025 года. Аналитики изучили, какие автомобили россияне чаще покупали онлайн и страховали по каско в июне-августе.

За это лето водители из Москвы заключили в СберСтраховании на 16% больше договоров каско, чем за аналогичный период прошлого года. Самой страхуемой маркой в столице стал китайский Geely, на него пришлось 8% от всех полисов для легковых авто, оформленных в компании.

Второе место делят немецкий Mercedes-Benz и корейская Kia (по 7%), следом идут BMW и Toyota (по 6%). Прошлым летом топ-5 составляли эти же марки, но Kia уступала 3 строчку BMW.

При этом столичные водители страховали свои автомобили чаще остальных. Они оформили 24% от всех договоров каско, заключённых в первом полугодии 2025 года в компании. На втором месте автолюбители из Санкт-Петербурга (13%), на третьем — из Московской области (11%).

В целом по стране автолюбители оформили в СберСтраховании более 15 тыс. страховых полисов каско за лето — на 20% больше, чем за июнь-август прошлого года. Самой страхуемой маркой стала отечественная LADA — на неё пришлось 10% от всех заключённых договоров каско для легковых машин за этот период.

По данным сервиса СберАвто (18+), входящего в экосистему Сбера для автолюбителей, 96% продаж пришлось на подержанные авто, 4% — на новые. Медианный чек на покупку авто с пробегом прошедшим летом составил 1 млн рублей (медианный год производства приобретаемых авто — 2014-й), медианная стоимость нового автомобиля — 1,6 млн рублей. Средний чек выданного автокредита, по данным Сбера, составил 1,39 млн рублей.

Самыми востребованными брендами авто стали:

1. LADA — на нее пришлось 11% от общего количества сделок на платформе СберАвто за три месяца. В тройку самых востребованных моделей вошли Granta, Vesta и Largus;
2. Kia — 10% (Rio, Ceed, Sportage);
3. Toyota — 9% (Camry, Corolla, RAV4);
4. Hyundai — 8% (Solaris, Creta, Elantra);
5. Volkswagen — 7% (Polo, Tiguan, Passat);
6. Nissan — 5% (Qashqai, X-Trail, Teana);
7. Honda — 4% (Accord, Civic, Freed);
8. BMW — 4% (X5, 3-Series, X3);
9. Skoda — 3% (Octavia, Rapid, Superb);
10. Ford — 3% (Focus, Kuga, Mondeo).

"Автомобиль сегодня — это целая цепочка решений и расходов: покупка, кредит, страховка, техобслуживание, ремонт. Для владельца это десятки шагов и затрат на протяжении всего срока эксплуатации", — сказал старший вице-президент, руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка Руслан Вестеровский.

"Жители столицы продолжают активно страховать свои машины — за лето они оформили на 16% больше полисов каско в СберСтраховании, чем за июнь-август прошлого года. При этом среди московских водителей всё также весьма актуальны немецкие, корейские и японские бренды, хотя и китайские марки становятся популярнее", — сказал спикер Московского банка. 

Смотрите полную версию на сайте >>>