Незаконные свалки и промзоны Москвы - как производства отравляют воздух в столице

Тематическое фото
Фото: ИА StolicaMedia

22 октября. На западе Москвы произошел масштабный пожар на свалке, расположенной на улице Рябиновая. Возгорание привело к сильному задымлению и распространению едкого запаха, который ощущается в близлежащих жилых кварталах и торговом центре "Метро". По словам экологов, подобные свалки в промзонах столицы регулярно становятся источником экологических проблем, создавая угрозу для здоровья людей. Подробнее — в материале ИА StolicaMedia.

По данным ИА StolicaMedia известно, что возгорание произошло на участке с большим скоплением мусора. Дым быстро распространился по округе, из-за чего местные жители стали жаловаться на трудности с дыханием и невозможность проветрить квартиры. Это уже не первый случай, когда свалка в районе вызывает нарекания — жители неоднократно сообщали о проблемах с загрязнением воздуха и незаконной деятельностью на территории промзоны.

В диалоге с корреспондентом ИА StolicaMedia эколог Жора Каваносян рассказал, что район, где произошел пожар, относится к так называемой "серой зоне". Такие промзоны есть во многих крупных городах, и их особенность — в концентрации небольших предприятий, которые часто игнорируют экологические нормы.

"Мы неоднократно ловили предприятия на незаконном сжигании мусора. Они обжигают мусор, добывают металл, организуют незаконное производство — например, перерабатывают покрышки или делают тротуарную плитку. Всё это часто происходит без фильтров, лицензий и соблюдения технологий", — отметил Каваносян.

Эколог подчеркнул, что даже временное складирование мусора на срок менее 11 месяцев формально разрешено, но это не отменяет негативного воздействия на окружающую среду. Для борьбы с такими случаями важно проводить замеры воздуха в жилых зонах на содержание опасных газов.

"Если есть превышение по метану, сероводороду, меркоптанам или диоксиду азота, можно привлечь виновных к ответственности. Штрафы и расчет ущерба окружающей среде — действенные меры, чтобы выдавить такие предприятия из города", — добавил эксперт.

Каваносян также отметил, что активность граждан играет ключевую роль в решении проблемы. Жители могут обращаться в Росприроднадзор, Ростехнадзор или общественные экологические организации, такие как Российское экологическое движение.

"Мы можем приехать с приборами, сделать замеры и помочь ликвидировать незаконные свалки. Важно понимать, что объекты по сортировке и переработке отходов нужно выносить за пределы мегаполиса, как это уже делают некоторые компании", — пояснил эколог.

В заключение эксперт призвал ужесточить контроль за промзонами и поддержал идею переноса сортировочных станций за черту города. Это помогло бы снизить нагрузку на экологию и улучшить качество жизни москвичей.

Ранее ИА StolicaMedia писало, что в ближайшие три года в Москве продолжится масштабное развитие дорожной инфраструктуры. Планируется возвести свыше 283 км новых дорог, 47 инженерных сооружений и 58 пешеходных переходов. Проекты позволят улучшить транспортную связность районов и сделать передвижение по Москве быстрее и комфортнее. 

Смотрите полную версию на сайте >>>