StolicaMedia, 30 октября. Многие автовладельцы не догадываются, что под рулевой колонкой машины может находиться аварийный выключатель, способный быстро восстановить работу двигателя. Инженеры ставят эту кнопку как часть защитного комплекса, хотя о его существовании не знают даже опытные водители.
У современного автомобиля множество защитных механизмов — от усиленного каркаса кузова до интеллектуальных подушек безопасности и автоматических отсекателей топливоподачи. Сюда же входит и аварийный выключатель, смонтированный в зоне рулевой колонки или в моторном отсеке. Его функция — возобновить подачу горючего при ложном срабатывании защиты после удара.
На неровной дороге устройство может активироваться без видимых причин. Большая яма, резкий толчок или наезд на препятствие — и защитный датчик моментально прекращает подачу топлива. Двигатель останавливается, хотя технических неисправностей нет, а водитель пытается понять причину внезапной остановки.
По словам экспертов, выход из такой ситуации достаточно прост — найти и нажать кнопку, расположенную под рулевым узлом. Производители обычно маркируют ее контрастным цветом — чаще всего алым, чтобы легче ее найти. После того, как водитель нажем на кнопку, система разблокируется, и мотор можно снова запускать.
Стоить отметить, что расположение "секретного" элемента варьируется в зависимости от марки автомобиля. В некоторых моделях он скрыт под приборной панелью, в других — ближе к силовому агрегату. Точное местоположение указано в мануале по эксплуатации. Наиболее часто такое оснащение встречается на Ford, Honda, Toyota, Citroën, Peugeot и ряде других марок.
Кажущаяся мелочь в критической ситуации избавляет от продолжительной диагностики и лишних волнений. В отдельных случаях знание о существовании этой кнопки может сохранить время и здоровье водителя и пассажиров.
По материалам портала: njcar.