Вот какую клемму снимать первой с аккумулятора: подробная схема

Вот какую клемму снимать первой с аккумулятора: подробная схема
Фото: Maxim Hopman/unsplash

StolicaMedia, 4 ноября. При работе с автомобильным аккумулятором существует четкая последовательность действий, которую важно соблюдать для вашей безопасности и сохранения электронных систем автомобиля. Многие автовладельцы не придают значения порядку отсоединения клемм, однако это простое правило может предотвратить серьезные проблемы.

Первым всегда отсоединяется минусовой провод. Это фундаментальное правило электробезопасности в автомобиле. Аккумулятор обычно закреплен металлической пластиной, а рядом часто располагаются блоки управления с токопроводящими корпусами. Если начать с плюсовой клеммы и случайно коснуться ключом металлических деталей, произойдет короткое замыкание. Такая ситуация может вывести из строя электронные компоненты или даже вызвать возгорание.

После отсоединения минусового провода можно безопасно снимать плюсовую клемму. Таким способом вы полностью обесточиваете электрическую систему автомобиля, так как минусовая клемма соединена с кузовом транспортного средства, который служит общей "массой".

При установке аккумулятора действует обратный порядок. Первой подключается плюсовая клемма, и только затем минусовая. Такой подход гарантирует, что подача напряжения на системы автомобиля произойдет в последний момент, когда все соединения уже надежно закреплены.

По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).

Смотрите полную версию на сайте >>>