StolicaMedia, 19 ноября. Москвичи меняют подход к потреблению ресурсов. Фиксируется переход от их владения к временному использованию, а также инвестированию в саморазвитие. Особенно тенденция наблюдается в сфере транспорта. Такие данные в эксклюзивном интервью ИА StolicaMedia привел руководитель Мосстата Леонид Калимуллин.
Согласно данным Мосстата, объем транспортных услуг упал на 9,7%. При этом спрос на каршеринг увеличился на 1,5%, а на такси — на 66,3%. Такие показатели выявлены при сравнении января-августа 2025 года и такого же периода в 2024-м.
"Покупка собственного авто и владение им становятся дороже, все большую популярность приобретает аренда автомобилей", — отметил Калимуллин.
Сейчас доля услуг по аренде, лизингу и прокату в структуре бытовых услуг Москвы достигает 34,6%, что на 6,1% превышает среднероссийский показатель. Широкое распространение получили краткосрочные аренды — от автомобилей до самокатов и пауэрбанков.
Тематическое фото. Фото: ИА StolicaMedia
Одновременно растет интерес к услугам, связанным с личностным развитием. По данным Мосстата, объем образовательных сервисов увеличился на 9,1%, особенно востребованы программы дополнительного профессионального обучения. Услуги в сфере физкультуры и спорта выросли на 7,2%. Москвичи все активнее инвестируют в здоровье и профессиональный рост, отдавая предпочтение опыту и знаниям, а не приобретению материальных вещей.
По словам Калимуллина, эти изменения вписываются в более широкую тенденцию — постепенную цифровизацию сферы услуг. Все больше москвичей выбирают онлайн-форматы. Речь идет о дистанционном обучении, телемедицине, интернет-предзаказах и цифровых сервисах аренды.
За 2024 год образовательные услуги, оказываемые через онлайн-платформы, выросли на 7,2%, медицинские — на 49,9%, гостиничные — на 22,4%, туристические — на 7,4%, услуги по аренде, лизингу и прокату — на 19,4%. Интернет-торговля также демонстрирует уверенный рост — ее объем достиг 1,52 трлн рублей, увеличившись на 37,3% в сопоставимых ценах. Тенденция сохраняется и в 2025 году.
А высоким спросом пользовались услуги электронных сервисов, туризма и курьерской доставки. Их популярность фиксировалась за период с января по август 2025 года. Подробнее об этом рассказал Калимуллин в беседе с ИА StolicaMedia. Полное интервью можно прочитать здесь.