Каждые 8 000 км - миф: через какой пробег точно менять масло на разных авто

Каждые 8 000 км - миф: через какой пробег точно менять масло на разных авто
Фото: ИА StolicaMedia

StolicaMedia, 16 ноября. Стандартная рекомендация менять масло каждые 8 000 км часто оказывается компромиссом между интересами автовладельцев и производителей. Этот усредненный показатель далек от реальных условий эксплуатации. Городские пробки, короткие поездки и агрессивная езда значительно сокращают ресурс смазочного материала.

Моторное масло выполняет несколько критически важных функций: охлаждает детали, очищает двигатель от отложений и защищает от коррозии. При ухудшении его свойств начинается ускоренный износ двигателя. Для спокойной эксплуатации в смешанном цикле 8 000 км могут быть допустимым пределом, но в городских условиях это уже серьезная выработка.

Более объективным показателем состояния масла являются моточасы.Такой параметр учитывает не пройденное расстояние, а время работы двигателя под нагрузкой. Большинство современных автомобилей отображают эту информацию в бортовом компьютере.

Для разных типов масел рекомендуются следующие интервалы замены по моточасам:

Синтетические масла сохраняют свойства в течение 250-300 моточасов;
Полусинтетику следует менять каждые 150-200 моточасов;
Минеральные масла требуют замены уже через 100-150 моточасов.

Такой подход учитывает реальный износ масла при разных режимах эксплуатации. 

По материалам дзен-канала "Гаражбатя" (12+).

Смотрите полную версию на сайте >>>