XIX Международный форум и выставка "Транспорт России" (18+). Фото: ИА StolicaMedia
Замминистра транспорта РФ Алексей Шило, в свою очередь, заявил, что по российским железным дорогам уже прошло до 8 млн контейнеров. Такой показатель превышает прогнозы. Шило отметил, что 19% всех перевозок приходятся на ж/д, а переход на электронные документы, подписанный указом президента РФ, ускоряет процессы.
Уникальные контейнеры
Директор по логистике АО "Апатит" группы "ФосАгро" Андрей Шепель заявил об использовании уникальных контейнеров для сохранения качества груза. Еще пять лет назад мало внимания уделялось данному вопросу из-за непривычности и невысокой мощности по перевалке (это перемещение груза с одного вида транспорта на другое — прим. ред.).
Тем не менее за пять лет удалось достичь 15 тысяч тонн перевалки по железной дороге. Причем потенциал на дальнейший рост тоже есть. Сейчас же половина экспорта идет по контейнерной схеме. Причем российскому примеру следуют и другие страны, подчеркнул Шепель.
Сегодня половина экспорта компании уже осуществляется по контейнерной схеме. Слова Шепеля подтверждают общую тенденцию: экспорт через контейнеры растет, а страны-партнеры перенимают российские подходы.
Социальные инициативы ГК "Дело"
Заместитель гендиректора по связям с общественностью ГК "Дело" Мария Кобзева представила уникальную корпоративную демографическую программу. Компания поддерживает многодетные семьи компенсациями, санаторно-курортным лечением и семейным капиталом в 1 млн рублей.
"Чем больше детей, тем больше льгот доступно и тем быстрее их можно получить. Программу мы постоянно совершенствуем", — отметила Кобзева.
Планы ГК "Дело" выйти на IPO
Председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарев. Фото: XIX Международного форума и выставки "Транспорт России"
Председатель совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев заявил, что холдинг рассматривает возможность выхода на Московскую биржу.
"Мы думаем вместе с нашим акционером, что придет время, когда мы разместимся на Московской бирже, наработав определенный опыт", — сообщил он.
Шишкарев напомнил, что в инфраструктуру России компания вложила уже более 170 млрд рублей, а облигации ГК "Дело" держат почти 25 тысяч частных инвесторов.
Развитие дорожной сети и рост финансирования
В транспортной сфере ключевые заявления сделал вице-премьер России Марат Хуснуллин. Он отметил влияние инфляции на контракты, но подчеркнул необходимость готовиться к новому этапу модернизации.
"Дальше модернизироваться будет непросто. Но я еще раз говорю, надо сейчас пережить, поджать пояса и готовиться к новому росту", — сказал Хуснуллин.
Также он сообщил, что план ремонта дорог в 2025 году будет перевыполнен. Даже получится это сделать на 4 000 км.
Премьер-министр России Михаил Мишустин подробно рассказал о темпах развития транспортного комплекса страны, результатах текущего года и планах по масштабной модернизации инфраструктуры.
По словам главы правительства, российская транспортная система демонстрирует устойчивую динамику роста, несмотря на внешние вызовы и необходимость адаптации к новой экономической реальности. С января по сентябрь 2025 года российские перевозчики обслужили около 11,5 млрд пассажиров, а наиболее заметный рост показал речной транспорт — почти 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Мишустин отметил, что такие показатели стали возможны благодаря последовательной работе по укреплению инфраструктуры, обновлению подвижного состава и расширению международных коридоров.
"Важно, что на стратегических международных маршрутах отмечается планомерное наращивание перевозок", — заявил премьер-министр.
Глава правительства также сообщил, что за последние пять лет на обновление транспортной сети было направлено 8 трлн рублей. Средства пошли на завершение крупных строек, запуск новых путей, реконструкцию вокзалов и развитие магистральных направлений.
Теперь государство делает следующий шаг — по трехлетнему федеральному бюджету предусмотрено почти 6 трлн рублей на развитие транспортной системы страны. По словам Мишустина, эффективное использование каждого рубля — ключевое требование государства. Поэтому особое внимание уделяется привлечению частных инвестиций, в том числе в железнодорожные проекты, и использованию передовых цифровых решений.
Премьер-министр России Михаил Мишустин. Фото: XIX Международного форума и выставки "Транспорт России"
Одним из практических итогов государственной политики станет масштабное обновление городского транспорта. В 2025 году регионы получат около 4,5 тысячи новых автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов. Эта техника позволит:
- заменить устаревший транспорт,
- расширить маршрутные сети,
- внедрить интеллектуальные системы управления движением,
- повысить безопасность и комфорт пассажиров.
Мишустин подчеркнул, что модернизация напрямую влияет на качество жизни. Таким образом, заявил он, получится сделать города комфортнее для их жителей.
Премьер также рассказал о внедрении новой системы автоматизированного анализа и оптимизации маршрутов — инструмента, который позволит лучше распределять транспортные потоки, избегать перегрузок и эффективно планировать перевозки на всех уровнях.
Мишустин подчеркнул, что стабильное развитие транспорта играет ключевую роль в экономике страны. По его словам, отрасль одновременно обеспечивает экономическую устойчивость, укрепляет межрегиональные связи, ускоряет товарооборот и напрямую влияет на конкурентоспособность России на международной арене. Премьер-министр отметил, что грамотные инвестиции в обновление инфраструктуры позволяют создавать условия для роста регионов, повышать качество жизни граждан и вовремя адаптироваться к изменениям внешнеэкономической среды.
Высокоскоростные магистрали: планы до 2045 года
Вице-премьер РФ Виталий Савельев объявил о запуске сети ВСМ протяженностью 4,5 тысячи км. К 2045 году высокоскоростные поезда будут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Минском, Адлером, Рязанью.
"Мы для себя примерно обозначаем 2045 год. Это вполне реалистичный срок", — подчеркнул Савельев.
Первую ВСМ запустят до Петербурга в 2028 году. Интервал движения — 15 минут, время в пути — три часа. Стоимость билетов на ВСМ предварительно составит 10 тысяч рублей. Для сравнения, авиаперелет сейчас обходится пассажирам в 2-6 тысяч рублей в зависимости от авиакомпании.
Инновации РЖД

РЖД показала новый плацкарт с увеличенными полками. Фото: Telegram-канал "Телеграмма РЖД"

РЖД показала новый плацкарт с увеличенными полками. Фото: Telegram-канал "Телеграмма РЖД"

РЖД показала новый плацкарт с увеличенными полками. Фото: Telegram-канал "Телеграмма РЖД"

РЖД показала новый плацкарт с увеличенными полками. Фото: Telegram-канал "Телеграмма РЖД"
На выставке "Транспорт России" РЖД представили макет нового плацкартного вагона с душем, розетками, USB-портами и индивидуальными шторками. В вагоне появятся две современные санитарные зоны и отдельная душевая кабина.
Как сообщил замглавы РЖД Иван Колесников, в настоящий момент завершается разработка конструкторской документации. После изготовления и испытаний опытного образца начнется серийное производство. Планируется, что новые вагоны поступят на самые востребованные направления уже в 2027 году.
Смотрите полную версию на сайте >>>