StolicaMedia, 25 ноября. Шесть крупных отраслевых объединений направили обращение главе Банка России Эльвире Набиуллиной с просьбой не ограничивать программы лояльности на торговых площадках. Предприниматели опасаются, что новые правила могут полностью запретить совместные акции банков и маркетплейсов. Об этом сообщается в документе, который имеется в распоряжении "ТАСС" (18+).
В документе отмечается, что существующие программы лояльности помогают как покупателям, так и продавцам. Бизнес столкнулся с тем, что крупные банки часто отказывают в кредитовании продавцам с маркетплейсов, ссылаясь на их "молодость" или отсутствие специальных программ. При этом собственные банки торговых площадок становятся для многих единственным источником финансирования.
"Следующий год принесет бизнесу повышенную налоговую нагрузку. Уже сейчас предприниматели сталкиваются с высокими ставками по кредитам, сложностями в расчетах с зарубежными поставщиками и растущими логистическими расходами", — говорится в обращении.
Бизнесмены предложили создать рабочую группу при ЦБ с участием представителей платформ и отраслевых объединений для обсуждения будущего программ лояльности. Бизнес просит регулятора не принимать решений, которые могут ограничить развитие цифровой экономики.
Под документом поставили подписи руководители Союза интернет-торговли (СИТ), Союза пользователей цифровых платформ "Цифровой мир", Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), Ассоциации представителей электронной торговли (АПЭТ), Федерального обществе сетевой торговли (ФОСТ) и Ассоциации участников рынка электронной торговли (АУРЭК).
Ранее ИА StolicaMedia писало, что председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина пообещала рассмотреть предложение признать системно значимыми дочерние банки маркетплейсов. По ее словам, финансовые сервисы на платформах должны работать при равных условиях для всех участников рынка.