Пробег 500 километров – а масло на щупе черное: ответ мастера СТО

Пробег 500 километров – а масло на щупе черное: ответ мастера СТО
Фото: ИА StolicaMedia

StolicaMedia, 27 ноября. Оценивать состояние моторного масла только по его цвету не совсем корректно. Но его внешний вид после определенного пробега может быть полезным сигналом для водителя.

Бывают ситуации, когда машина прошла 7000–8000 км, а масло на щупе остается кристально чистым и прозрачным. Казалось бы, это отличный показатель. Но на самом деле это тревожный знак.

Качественное моторное масло выполняет несколько функций: смазка трущихся деталей, охлаждение двигателя и турбины, а также очистка мотора от продуктов сгорания. В процессе работы в масле неизбежно накапливаются частицы сажи, нагара и другие загрязнения. Именно поэтому после 3000–3500 км пробега оно закономерно темнеет. Это абсолютно нормальный процесс, который говорит о том, что масло эффективно моет двигатель и удерживает в себе грязь.

Если же при использовании бензина масло остается прозрачным после 6000–7000 км пробега, это означает, что оно не выполняет свою очистительную функцию. Скорее всего, в двигателе находится контрафактная продукция низкого качества. Такое масло рекомендуется немедленно заменить.

Другая крайность, когда масло становится черным уже после 300–500 км пробега. Если до замены с автомобилем все было в порядке, а после залива новой жидкости мотор начал работать громче, причина почти всегда в некачественном масле.

Часто за этим стоит контрафактная продукция. Нередко производители таких масел берут старую отработанную жидкость, очищают ее и разливают по канистрам. Альтернативный вариант, использование сырья крайне низкого качества, которое не способно выдерживать температурные нагрузки и обеспечивать нормальную смазку.

С таким маслом двигатель долго не проработает. При первых признаках быстрого почернения и повышенного шума мотора жидкость нужно срочно менять.

По материалам дзен-канала "АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)" (12+).

Смотрите полную версию на сайте >>>