StolicaMedia, 3 декабря. Любой скрип тормозов это, по сути, вибрация. Раньше похожим образом скрипели несмазанные оси телег. Колесная втулка на мгновение как бы прилипала к оси, а затем резко отрывалась, рождая неприятный звук. Нечто подобное происходит и в современных тормозных системах. При торможении колодки на доли секунды схватываются с диском или барабаном, а потом срываются, создавая колебания, которые мы слышим как скрип.
Смазывать рабочие поверхности колодок, разумеется, нельзя. Это лишит их главного свойства трения. Поэтому борьба со скрипом ведется другими методами. Главная задача — ограничить свободные колебания колодок.
Для этого производители используют специальные противоскрипные пластины. Такие накладки из вибропоглощающего материала устанавливают на тыльную сторону колодки. Еще один распространенный прием — создание скосов по краям фрикционной накладки. Это немного уменьшает площадь контакта, но сдвигает частоту вибраций в неслышимый диапазон.
Иногда на колодки наносят одну или несколько продольных прорезей. На некоторых моделях автомобилей для гашения колебаний ставят подпружиненные скобы или фигурные пружины, которые плотно прижимают колодку.
Если тормоза начали скрипеть на относительно новом автомобиле, стоит обратиться к специалистам. Часто проблема решается очисткой суппорта, заменой антискрипных пластин или нанесением специальной высокотемпературной смазки на нерабочие поверхности.
По материалам издания "За рулем" (12+).