StolicaMedia, 15 декабря. Среди некоторых водителей живет убеждение, что если мотор начал "кушать" масло, то главное — не давать ему опустеть. Подлил пол-литра, когда лампочка мигнула, и можно ехать дальше. Кажется, что это и есть настоящая экономия: не тратиться на полную замену, а просто поддерживать уровень. Вот только этот путь часто заканчивается не у кассы автосервиса, а у ворот капитального ремонта двигателя. Почему же простая доливка — отсроченный приговор для мотора?
Когда вы доливаете свежее масло в старую, отработавшую свою службу субстанцию, происходит не обновление, а простое смешивание. Представьте, что вы доливаете стакан чистой воды в ведро с мыльной грязью. Общий уровень жидкости поднимется, но чище она не станет. Так и с маслом: за тысячи километров в нём накапливаются продукты износа (металлическая пыль), частицы нагара, кислота и топливные примеси. Его присадки, отвечающие за моющие, противоизносные и антиокислительные свойства, уже выработаны.
Начинается порочный круг: грязное масло → ускоренный износ деталей → ещё больше металлической стружки в масле → ещё более быстрый износ. Насос качает абразивную смесь, постепенно изнашиваясь сам. Уплотнители (сальники, маслосъемные колпачки) от контакта с потерявшей эластичность смазкой дубеют и начинают течь, увеличивая расход. Получается, что, пытаясь сэкономить на плановой замене, водитель лишь усугубляет проблему, приближая момент, когда мотор потребует дорогостоящего вмешательства.
По материалам njcar.ru (18+).