StolicaMedia, 27 декабря. Министерство просвещения России разослало в регионы методические рекомендации для педагогов о том, как действовать в ситуациях с агрессивным поведением школьников. Документ призван помочь учителям остановить конфликт так, чтобы избежать вреда для детей и взрослых. Об этом сообщает РБК (18+) со ссылкой на ведомство.
В инструкции для работников образования подчеркивается, что главная задача педагога — не подавлять ученика силой и не усиливать конфликт, а помочь ему справиться с эмоциональным всплеском. Авторы документа указывают, что важно снизить уровень злости здесь и сейчас, сохранив при этом уважительное и законное поведение.
Педагогам рекомендуют прежде всего восстановить собственный самоконтроль: сделать несколько глубоких вдохов, занять устойчивую позу, опереться спиной на стену или мебель. Ведомство отдельно отмечает, что в любых обстоятельствах недопустимы крики, физическое воздействие и переход на личные оценки.
В методичке говорится, что агрессия у школьников может иметь разные причины — сложности в общении со сверстниками, влияние поведения взрослых или проблемы в семье. Резкость и грубость нередко рассматриваются как сигнал внутреннего кризиса. Поэтому учителю важно сохранять спокойствие и не пытаться "выиграть" спор с учеником.
Также педагогам предлагают оценивать ситуацию через ряд вопросов. В частности, является ли такое поведение для ученика типичным, вовлечены ли в конфликт другие дети и существует ли угроза их безопасности. В зависимости от этого рекомендуется либо продолжать диалог, либо привлекать администрацию школы, охрану или правоохранительные органы.
Если ученик переходит к физической агрессии, учителю советуют в первую очередь обеспечить безопасность класса: вывести других детей, попросить помощи у дежурного педагога или охраны и держать дистанцию с нападающим.
При разговоре с агрессивным школьником педагогу рекомендуют проговаривать его эмоции и показывать, что они услышаны, избегая обвинительного тона. В документе приводятся примеры корректных формулировок, которые помогают снизить напряжение и вовлечь ребенка в диалог. Также советуется перенести обсуждение за пределы урока и обязательно провести личную беседу позже.
После такого разговора учителю предлагают проинформировать классного руководителя, школьного психолога, службу медиации и родителей, сосредоточив внимание не на жалобах, а на поиске общей стратегии помощи ребенку. В завершение методички отмечается, что и самому педагогу важно восстановиться после стрессовой ситуации, при необходимости обратившись за поддержкой к коллегам или специалистам.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что ученик подмосковной школы напал с ножом на людей. Все случилось в поселке Горки-2 Одинцовского округа во вторник, 16 декабря. В результате происшествия есть один погибший и пострадавшие, среди последних — охранник школы. Момент убийства ребенка попал на видео — запись вел сам подросток с ножом. Причем на фоне погибшего школьник сделал селфи.
В это время всех эвакуировали из школы. По словам отца девочки, учащейся в параллельном классе с нападавшим, детей и взрослых укрывали в жилом доме.
В итоге подростка задержали, операцию выполняли спецназовцы. Возбуждено уголовное дело по статьям "Убийства" и "Покушение на убийство двух и более лиц". Спустя несколько дней, 18 декабря, школьника арестовали.
Родители подростка узнали о трагедии из СМИ. Они сказали, что их сын "был нормальным". Одноклассники отзывались о нем как об общительном веселом подростке, который любил шутить и легко находил общий язык в компании. При этом учитель истории рассказал, что в последнее время парень стал плохо учиться и пропускать уроки.
Позднее появились сообщения о том, что целью подростка была учительница математики. Подростки называют учительницу строгой и требовательной.
Также сообщалось про возможную причину прохода подростка в школу с ножом. В здании учреждения установлены рамки металлоискателя, однако в день нападения они, предположительно, находились в нерабочем состоянии. В итоге силовики провели обыски в офисе частного охранного предприятия, которое отвечало за безопасность школы.