На размер и сам факт назначения пенсии в России влияет информация, указанная в трудовой книжке. И даже небольшие, казалось бы, неточности в документе могут стать причиной отказа в назначении гражданину страховой пенсии. Об этом напомнила aif.ru (18+) доцент кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин РЭУ им. Плеханова Ирина Рогалева. Эксперт рассказала, какие ошибки могут привести к лишению выплат.
1. СФР может отказать в назначении пенсии, если в документе неправильно указан номер приказа о приеме на работу или увольнении сотрудника. При отсутствии необходимой информации придется каким-то образом восстанавливать данные, обращаясь к бывшему работодателю.
2. Фамилия, имя и отчество в трудовой книжке должны быть указаны точно так же, как в паспорте работника. В противном случае, даже если отличие всего в одной букве, будет считаться, что указанные сведения о трудовом стаже принадлежат другому лицу. Чтобы доказать обратное придется обращаться к работодателю или в суд.
3. Привести к отказу в назначении пенсии могут и неправильно указанные дата рождения, номер СНИЛС или другие персональные данные.
4. Спорная ситуация может возникнуть также из-за ошибок в указании работодателя. Название организации должно быть указано в соответствии с учредительными документами.
5. В трудовых книжках, заполненных от руки, нечитаемые сведения тоже могут стать причиной отказа в начислении выплат. В этот же пункт входят и такие недочеты, как отсутствие печати или еле видный оттиск на записи при увольнении.
Совет эксперта: чтобы не остаться без выплат, стоит внимательно следить за тем, какие записи вносят кадровые службы предприятий. Корректность записей в электронной трудовой книжке можно в приложении "Госуслуги". Обнаружив ошибку, о ней стоит сообщить работодателю. Он должен внести исправления по заявлению работника и передать правильные данные в СФР.