Многие автолюбители замечают, что современные двигатели, особенно дизельные, прогреваются значительно дольше, чем старые карбюраторные моторы. Однако этот процесс обусловлен не только особенностями конструкции, но и целым рядом факторов, влияющих на работу автомобиля, пишет "За рулем" (18+).
Почему современные двигатели прогреваются дольше?
Энергоэффективность двигателей
Современные моторы, особенно турбированные бензиновые и дизельные, имеют высокий КПД. Они эффективнее используют энергию топлива, превращая её в движение, а не в тепло, поэтому прогреваются медленнее.
Улучшенная теплоизоляция
Многие современные автомобили оснащены термоизоляционными материалами, которые помогают двигателю дольше сохранять рабочую температуру. Однако это также влияет на скорость прогрева в холодную погоду.
Системы снижения вредных выбросов
Экологические нормы требуют снижения вредных выбросов, а это зачастую достигается за счёт более холодного сгорания топлива, что замедляет нагрев двигателя.
Неисправности в системе охлаждения
Неисправный термостат, засорённый радиатор отопителя или салонный фильтр могут значительно замедлить прогрев двигателя и салона.
Размер и мощность двигателя
Чем больше литраж и количество цилиндров, тем больше тепла выделяется, а значит, крупные моторы прогреваются быстрее.
Как ускорить прогрев двигателя?
Использование автономных подогревателей. Для дизельных автомобилей особенно актуальны автономные подогреватели, работающие на топливе из бака. Они позволяют разогреть двигатель и салон ещё до поездки.
Умеренное увеличение оборотов. Лёгкое нажатие на педаль газа после запуска поможет мотору быстрее выйти на рабочую температуру. Оптимальный диапазон — 2000–2500 об/мин.
Плавное начало движения. Лучший способ прогреть двигатель — начинать движение с минимальной нагрузкой. Несколько минут неспешного передвижения помогут мотору быстрее достичь рабочей температуры.
Грамотное использование печки. Если у двигателя малый объём, не стоит сразу включать обогрев на полную мощность — это замедлит прогрев. Лучше начать с низкой скорости вентилятора, постепенно увеличивая поток тёплого воздуха.
Система автозапуска. Функция автозапуска по таймеру или температуре позволяет поддерживать двигатель в прогретом состоянии, особенно в холодное время года.