ВШЭ: бизнес увеличил вложения в ИКТ из-за роста затрат на ПО
10 ноября, 19:10
Неожиданные слова пенсионерки, толкнувшей ребенка на рельсы в метро Москвы
10 ноября, 17:52
Появились детали по делу о падении ребенка на рельсы в метро Москвы
10 ноября, 17:21
Прокуратура отреагировала на историю с погибшей собакой в Москве
10 ноября, 16:30
УК похитила 9,1 млн рублей и оставила жильцов домов без лифтов в Новой Москве
10 ноября, 15:26
Обновление больничных листов: новые правила расчета вступят в силу с 1 января 2026 года
10 ноября, 14:28
Сенат США поддержал проекты о прекращении самого длительного правительственного шатдауна
10 ноября, 13:42
Исторические здания активно восстанавливают в Москве
10 ноября, 13:30
В Кремле заявили о желаниях по финалу конфликта на Украине
10 ноября, 12:59
Объявлено о новом законе, обязывающем повышать зарплату минимум раз в год
10 ноября, 12:49
Свыше 10 вспышек зафиксировали на Солнце
10 ноября, 12:02
Пенсионерка объяснила, зачем толкнула девочку на рельсы в метро Москвы
10 ноября, 12:01
МВД опубликовало видео, где женщина толкает девочку на рельсы в метро в Москве
10 ноября, 11:48
ФСБ задержала москвича, собиравшего данные для Украины
10 ноября, 10:44
Женщина толкнула на рельсы подростка в московском метро
10 ноября, 10:41

Западные бренды вернутся в Россию, но с одним условием - эксперт

Экономист Сергей Хестанов прокомментировал возможно ли повторное вхождение на рынок
бизнес Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
бизнес
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В эти дни в России активно обсуждают возможное возвращение иностранных брендов. По оценкам аналитиков, в 2025 году в страну могут вернуться не менее 350 иностранных компаний, ранее занимавших ведущие позиции в своих сегментах. Финансовый аналитик, доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов в беседе с ИА StolicaMedia прокомментировал, насколько реалистичен такой сценарий в условиях, когда освободившиеся после ухода западных брендов ниши уже заняли отечественные производители.

По данным исследования маркетинговой платформы Kokoc Group, в 2025 году на российский рынок могут вернуться до 350 иностранных компаний, ушедших в 2022 году. Директор по стратегии Kokoc Group Роман Казыханов отметил, что вместе с этим ожидается рост маркетинговых расходов, которые ранее сократились почти вдвое из-за ухода крупных брендов.

В то же время некоторые эксперты считают, что западные бренды не вернутся в Россию на прежних условиях, поскольку определенные ниши уже заняты отечественными производителями. В частности, политолог Евгений Михайлов заявил, что российским компаниям предоставили возможность для развития, и теперь возвращение иностранных брендов на уже заполненный рынок может нанести ущерб национальной экономике и интересам страны.

Кроме этого, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ранее заявлял, иностранные бренды могут рассчитывать на возращению в страну, но только на "конкуретной основе". При этом сами компании, которые покинул Россию после 2022 года, пока не делали никаких официальных заявлений. 

Своеобразный камбэк могут сделать южнокорейские компании Samsung и LG, а также Hyundai. В то же время Союз торговых центров обратился к компаниям Uniqlo, H&M и Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear) с предложением опять открыть магазины. Об их реакции пока ничего не известно.

Финансовый аналитик Сергей Хестанов рассказал в беседе с корреспондентом ИА StolicaMedia, что пока оценить вероятность возвращения западных компаний на российский рынок сложно, так как ситуация во многом определяется геополитическими факторами и исходом переговоров между Россией и США. При этом эксперт допустил, что даже небольшое потепление в международных отношениях может ускорить процесс возвращения брендов.

"Однако политика остается непредсказуемой, поэтому делать точные прогнозы затруднительно. При этом надо понимать, что в этом вопросе каждая страна будет принимать решения самостоятельно: одни могут запретить возвращение брендов, другие займут нейтральную позицию. Подход к этому вопросу в странах, где зарегистрированы западные компании, может существенно различаться", — сказал Сергей Хестанов.

По словам эксперта, западные бренды понимают, что Россия остается крупным рынком с высоким потребительским спросом и большим числом потенциальных клиентов, что делает ее привлекательной для бизнеса. И, несмотря на то что отечественные компании уже заняли ниши ушедших брендов, известные западные марки по-прежнему могут вернуть свои позиции.

В качестве примера он привел автомобильный рынок, где европейские бренды вытеснил китайский автопром. По его словам, россияне выбирают китайские автомобили в первую очередь из-за ограниченного ассортимента, однако при возвращении мировых производителей многие предпочтут переплатить за машины известных марок.

"Это касается, в том числе, электроники. Китайские компании успешно выпускают бюджетные смартфоны, но большинство покупателей все же выбирают устройства крупных западных брендов. Однако это не означает, что спрос на китайские товары в России упадет. В эконом-сегменте китайские бренды останутся конкурентоспособными", — заключил Сергей Хестанов.

233835
121
187