Двое детей погибли при пожаре в Подольске
23 сентября, 19:44
В Москве начинают включать отопление
23 сентября, 19:31
Пробки в Москве достигли 7 баллов
23 сентября, 19:21
Госдума одобрила еще одну выплату в 13 270 рублей
23 сентября, 17:35
Иномарка протаранила остановку в Москве
23 сентября, 16:32
В Подмосковье поезд сбил девушку
23 сентября, 16:27
Реки кипятка разливаются по крупному району Москвы
23 сентября, 16:11
Названы самые необычные имена малышей, появившихся в 2025 году
23 сентября, 15:59
Пассажиры МЦД совершили 1,5 млрд поездок
23 сентября, 15:20
Инвесторы смогут купить здание в центре Москвы на аукционе
23 сентября, 14:53
Автобус с российскими туристами перевернулся в Аланье
23 сентября, 14:42
Стоимость квадратного метра в центре Москвы превысила 2 млн рублей
23 сентября, 13:21
Генеральный прокурор РФ ответил на возвращение смертной казни
23 сентября, 13:12
Погибла девочка, выпавшая из окна на западе Москвы
23 сентября, 12:36
Ночной секс вреден для пар
23 сентября, 11:49

Жильцам, которые исправно платят по ЖКХ, вернут 200 тысяч за счетчик - при 1 условии

Жильцам возвращают по 200 тысяч за ошибки коммунальщиков - кто получит Овдеенко Валерия, ИА PrimaMedia
Жильцам возвращают по 200 тысяч за ошибки коммунальщиков - кто получит
Фото: Овдеенко Валерия, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ошибки в показаниях счетчика могут привести к тяжелым последствиям в виде больших финансовых затрат и лишения коммунальных услуг. При этом у жильцов все же есть шанс добиться справедливости, доказывает на примере гражданки Б. автор канала "Юрист объясняет" (18+). 

В 2019 году Б., проживающая в муниципальной квартире с семьей, получила квитанцию с долгом в 35 000 рублей. Женщина была уверена, что всегда оплачивала счета вовремя, и обратилась в энергетическую компанию, предоставив чеки за три года.

Однако ей отказали в пересчете задолженности, сославшись на новые показания счетчика. Б. выяснила, что за последний месяц расход электроэнергии вырос в сотни раз. Подозревая неисправность прибора, она подала заявку на его замену.

Прибывшие специалисты заявили, что счетчик работает исправно, но объяснить аномальные показания не смогли. Б. платить долг отказалась, и через два месяца в квартире отключили электричество. Семье пришлось съехать на съемное жилье, а сама Б. обратилась в суд.

В суде первой инстанции ей отказали в удовлетворении иска, решив, что Б. неправильно передавала показания исправного счетчика, из-за чего и возникли расхождения.

Б. подала апелляцию. На этот раз суд назначил экспертизу, которая выявила неисправность счетчика. В результате суд постановил:

провести перерасчет задолженности;
восстановить подачу электроэнергии;
взыскать 90 000 рублей на покрытие затрат на аренду жилья.

С момента решения суда и до того времени, пока энергетики заменили счетчики и восстановили подачу ресурса, прошло полгода. Расходы семьи на съемное жилье увеличились до 145 000 рублей. Компания отказалась компенсировать дополнительные затраты, и Б. снова пошла в суд. Суд обязал ресурсоснабжающую компанию выплатить эти деньги. 

Также женщина требовала выплаты штрафа и неустойки за некачественные услуги. Сначала суд ей отказал, но Верховный суд встал на сторону Б., признав, что ситуация подпадает под закон "О защите прав потребителей". В результате женщине дополнительно присудили Б. еще 50 000 рублей, доведя общую сумму выплат до 195 000 рублей.

233617
121
191