Пожар блокирует дороги в крупном районе Москвы
11:32
Масштабный пожар произошел на северо-востоке Москвы
11:23
Бастрыкина заинтересовали сообщения о мошенничестве с квартирой в Смоленске
10:07
Бастрыкин взялся за дело о гибели двух детей на пожаре в Кемеровской области
09:56
СК РФ требует ареста обвиняемых в погроме на юге Москвы
09:40
Массовая остановка эскалаторов в метро Москвы
09:26
ФСБ России сорвала попытку Украины угнать истребитель МиГ-31 с ракетой "Кинжал"
09:20
Сто тысяч читателей в сутки: Порталам Стихи.ру и Проза.ру исполнилось 25 лет
09:00
ВШЭ: бизнес увеличил вложения в ИКТ из-за роста затрат на ПО
10 ноября, 19:10
Неожиданные слова пенсионерки, толкнувшей ребенка на рельсы в метро Москвы
10 ноября, 17:52
Появились детали по делу о падении ребенка на рельсы в метро Москвы
10 ноября, 17:21
Прокуратура отреагировала на историю с погибшей собакой в Москве
10 ноября, 16:30
УК похитила 9,1 млн рублей и оставила жильцов домов без лифтов в Новой Москве
10 ноября, 15:26
Обновление больничных листов: новые правила расчета вступят в силу с 1 января 2026 года
10 ноября, 14:28
Сенат США поддержал проекты о прекращении самого длительного правительственного шатдауна
10 ноября, 13:42

Жильцам, которые исправно платят по ЖКХ, вернут 200 тысяч за счетчик - при 1 условии

Жильцам возвращают по 200 тысяч за ошибки коммунальщиков - кто получит Овдеенко Валерия, ИА PrimaMedia
Жильцам возвращают по 200 тысяч за ошибки коммунальщиков - кто получит
Фото: Овдеенко Валерия, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ошибки в показаниях счетчика могут привести к тяжелым последствиям в виде больших финансовых затрат и лишения коммунальных услуг. При этом у жильцов все же есть шанс добиться справедливости, доказывает на примере гражданки Б. автор канала "Юрист объясняет" (18+). 

В 2019 году Б., проживающая в муниципальной квартире с семьей, получила квитанцию с долгом в 35 000 рублей. Женщина была уверена, что всегда оплачивала счета вовремя, и обратилась в энергетическую компанию, предоставив чеки за три года.

Однако ей отказали в пересчете задолженности, сославшись на новые показания счетчика. Б. выяснила, что за последний месяц расход электроэнергии вырос в сотни раз. Подозревая неисправность прибора, она подала заявку на его замену.

Прибывшие специалисты заявили, что счетчик работает исправно, но объяснить аномальные показания не смогли. Б. платить долг отказалась, и через два месяца в квартире отключили электричество. Семье пришлось съехать на съемное жилье, а сама Б. обратилась в суд.

В суде первой инстанции ей отказали в удовлетворении иска, решив, что Б. неправильно передавала показания исправного счетчика, из-за чего и возникли расхождения.

Б. подала апелляцию. На этот раз суд назначил экспертизу, которая выявила неисправность счетчика. В результате суд постановил:

провести перерасчет задолженности;
восстановить подачу электроэнергии;
взыскать 90 000 рублей на покрытие затрат на аренду жилья.

С момента решения суда и до того времени, пока энергетики заменили счетчики и восстановили подачу ресурса, прошло полгода. Расходы семьи на съемное жилье увеличились до 145 000 рублей. Компания отказалась компенсировать дополнительные затраты, и Б. снова пошла в суд. Суд обязал ресурсоснабжающую компанию выплатить эти деньги. 

Также женщина требовала выплаты штрафа и неустойки за некачественные услуги. Сначала суд ей отказал, но Верховный суд встал на сторону Б., признав, что ситуация подпадает под закон "О защите прав потребителей". В результате женщине дополнительно присудили Б. еще 50 000 рублей, доведя общую сумму выплат до 195 000 рублей.

233617
121
191