Каршеринг влетел в грузовик с туалетной кабинкой в Подмосковье
15:43
Грумер травмировала собаку во время стрижки в Подмосковье
15:41
Дело возбудили после нападения пассажира трамвая на контролера в Москве
15:16
Врачи в Подмосковье удалили пациентке опухоль весом в 20 кг
13:53
Ученые ВШЭ выяснили, как администраторы влияют на работу университетов
13:37
Новый пешеходный мост связал Москву и область
13:15
Миллионы россиян получат все пособия, пенсию и льготы в ноябре досрочно
13:00
На выплаты и льготы москвичам выделяют 810 млрд рублей в 2026 году
12:43
Найден новый повод отбирать права и авто у водителей в России
12:29
Глава СК контролирует дело об избиении 8-летней девочки в Ростове-на-Дону
11:08
Экономист объяснил, как введение потолка цен на бензин повлияет на топливный кризис
11:08
Инструктор по вождению снес мотоциклистов на светофоре в Москве
11:03
Курьер на электровелосипеде сбил 12-летнюю девочку в Москве
10:57
В Москве на маршруты вышло 20 новых электробусов
10:51
Два массовых ДТП с 14 авто произошли в Москве
10:37

Первое послевоенное такси отреставрировали в музее транспорта Москвы

Это заняло более 1,5 лет
Первое послевоенное такси отреставрировали в музее транспорта Москвы Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Первое послевоенное такси отреставрировали в музее транспорта Москвы
Фото: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В музее транспорта Москвы завершили реставрацию автомобиля ГАЗ-М20А “Победа” 1954 года выпуска. Это первая модель такси, вышедшая в серийный выпуск в послевоенное время, передает ИА StolicaMedia со ссылкой на портал мэра и правительства города. 

Как рассказали в пресс-службе, после время после войны в столице не хватало автомобилей такси. Часть оставшихся машин работала по заявкам предприятий, фактически являясь служебным транспортом. Однако уже в 1947 году в таксопарки начали поступать большие партии машин “Победа”, а в 1949 году на Горьковском автозаводе наладили серийное производство ГАЗ-М20А.

ГАЗ-М20А “Победа” отличалась от первой модели особой комплектацией салона. В нём располагался таксометр вместо радиоприемника, а обивка сидений была износостойкой. Кроме того, на машине появились шашечки и зеленый огонек за ветровым стеклом, что позволяло москвичам и приезжим опознавать такси.

Прежде, чем оказаться в музее, экспонат находился в частной собственности. Кузов машины имел большую сквозную коррозию, а от салона почти ничего не осталось. Процесс реставрации занял более 1,5 лет.

“Эта модель имеет большое значение для истории московского такси — с нее началось возрождение таксопарка столицы в послевоенное время”, — прокомментировала директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Кузов для автомобиля пожертвовала другая ГАЗ-М20. Специалистам удалось сохранить обшивку, крылья и другие элементы экстерьера автомобиля. Приборная панель таксомотора осталась “родной”, а обивку салона пришлось перешивать. Кроме того, мастера полностью отремонтировали силовой агрегат, тормозную и топливную системы.

229133
121
185