История создания советского мультфильма о Винни-Пухе полна интересных фактов и неожиданных решений. Особенно любопытны детали работы над образом главного героя.
Изначально медвежонок выглядел совсем иначе: его первая версия была излишне пушистой, с глазами-пуговицами разного размера. Художники быстро поняли, что рисовать каждую шерстинку на тысячах кадров — непосильная задача. В процессе работы над образом оставили лишь одно мятое ухо — по замыслу художника Владимира Зуйкова, именно на нём Винни-Пух любит спать.
Характерная походка медвежонка, когда верхняя и нижняя лапа двигаются синхронно, получилась случайно — это была ошибка аниматоров. Однако неуклюжее движение так понравилось создателям, что его решили оставить, придав персонажу особую очаровательность.
Интересно сложилась и работа с голосом Евгения Леонова. Его первая попытка озвучивания не подошла — голос получился слишком низким и грустным. Решение нашлось неожиданно: при увеличении скорости записи на 30% голос идеально совпал с образом. Такой же приём использовали и для Пятачка: голос Ии Саввиной, копировавшей интонации Беллы Ахмадуллиной, при ускорении создал забавный контраст с голосом Винни-Пуха.
Медвежонок Винни-Пух в первой версии выглядел как настоящий “взбесившийся одуванчик” — его образ был излишне пушистым и растрепанным. Глаза-пуговицы были разного размера, что делало его внешность довольно эксцентричной. Однако аниматоры быстро поняли, что прорисовывать каждую шерстинку на тысячах кадров будет невероятно трудоемко. В результате образ значительно упростили, оставив лишь одно мятое ухо — по задумке художника, именно на нём Пух любит спать.
Пятачок изначально был нарисован как упитанная сарделька, но такой образ показался создателям слишком простым и невыразительным. Более того, персонаж получился излишне ранимым и трогательным. В результате художники создали новую версию поросёнка с маленьким тельцем и тонкой шейкой, что сделало его образ более запоминающимся и характерным.
После утверждения актёров на озвучку персонажи подверглись дополнительной переработке внешности. Винни-Пух получил черты Евгения Леонова, а Пятачок был срисован с актрисы Беллы Ахмадулиной в фильме “Живёт такой парень”(12+). Даже во второй серии герои претерпели небольшие изменения во внешнем виде, чтобы лучше соответствовать их характерам и голосам.
Все эти художественные эксперименты позволили создать уникальные, узнаваемые образы, которые полюбились нескольким поколениям зрителей и стали классикой советской мультипликации.
Эти и другие творческие находки сделали советского Винни-Пуха таким любимым и узнаваемым, создав неповторимый характер, который запомнился нескольким поколениям зрителей.