Банкоматы, безусловно удобные в повседневном использовании, порой могут создать серьезные проблемы для клиентов. Основные сложности обычно возникают при ошибочном введении ПИН-кода или вследствие технических неполадок самого устройства. Столкнувшись с подобной ситуацией, главное — не паниковать и соблюдать определенный алгоритм действий.
При трехкратном неверном указании кода доступа аппарат инициирует автоматическую блокировку карты. Как правило, данная мера носит временный характер — доступ восстанавливается через 24 часа. Однако если терминал изъял и удерживает платежный инструмент, потребуется личное обращение в финансовое учреждение с письменным заявлением о возврате, что может потребовать до одного месяца ожидания. Специалисты в области банковских услуг настоятельно советуют прекращать попытки ввода после второго ошибочного раза, чтобы предотвратить блокировку.
При технических неполадках:
- Если карта повреждена или размагнитилась, но клиент уверен в правильности ПИН-кода, следует:
- Немедленно обратиться в отделение банка
- Сообщить о проблеме оператору
- Запросить замену карты
Важно знать:
Бесплатная замена возможна при обращении в свой банк. Если карта осталась в банкомате, перевыпуск будет платным. В случае спорных ситуаций можно запросить записи с камер наблюдения.
"Лучшая профилактика проблем — запоминание ПИН-кода и бережное хранение карты, — советует финансовый консультант Марина Козлова. — При малейших сомнениях в работе банкомата лучше сразу отменить операцию".

Работа с банкоматом. Фото: ИА StolicaMedia
Для экстренных случаев рекомендуется сохранять в телефоне номер горячей линии банка — это поможет быстро заблокировать карту при возникновении нештатной ситуации.
Серьезную опасность представляет ситуация, когда банкомат вместо вашей карты выдает чужую. Чаще всего это происходит, когда предыдущий клиент в спешке забирает наличные, забыв изъять карту из устройства. Однако возможны и технические сбои оборудования.
Правила безопасности:
- Никогда не забирайте чужую карту — даже если сильно торопитесь
- Дождитесь автоматического возврата карты в банкомат (обычно 30-60 секунд)
- Если карта не "затянулась" обратно — немедленно позвоните в банк
Правовые последствия:
Наличие чужой карты может быть расценено как попытка мошенничества. Банк вправе заблокировать вашу карту при подозрительных действиях. Возможно вмешательство правоохранительных органов.
Что делать при обнаружении чужой карты:
Немедленно позвоните по номеру на банкомате. Сообщите оператору номер устройства и время происшествия. При возможности предупредите охрану банка. По статистике, 90% случаев мошенничества с банкоматами начинаются именно с "невинной" находки чужой карты.