"Москва слезам не верит" (18+) стал истинной классикой отечественного кинематографа, завоевав признание не только в России, но и за ее пределами, в том числе получив и престижную премию Оскар — что было настоящей редкостью для советского кино. Однако, несмотря на свой культовый статус, как и любое другое произведение, эта лента тоже не обошлась без различных киноляпов, которые могут бросаться в глаза внимательному зрителю.
Наличие киноляпов совсем не уменьшает ценности произведения. Наоборот, они могут добавить глубины восприятия, раскрывая детали, которые зрители могли бы никогда не заметить, даже после множества просмотров.

Сколько слез было в Москве?: киноляпы, о которых вы и не догадывались. Фото: Кадр из фильма "Москва слезам не верит" (18+)
Временная петля
В самом начале картины, когда Катерина идет по улице, на улице темно, а на часах в общежитии время — 19:20, что не соответствует реальному времени летом, когда солнце садится значительно позже.
Волшебные превращения
Другой момент: когда Николай находит Тоню, ее руки сначала покрыты шпатлевкой, но в следующем кадре они совершенно чистые, и вместо шпателя в руках уже затирка.
Туфельки— хамелеоны или назад в будущее
В подъезде, когда Людмила встречает профессора Тихомирова, на ней черные босоножки, тогда как при входе в подъезд она была в белых. Другая несостыковка касается часов: время на них сначала 16:05, а когда девушки возвращаются в квартиру, на часах уже 16:00, что означает, что стрелки неожиданно повернулись назад.
Знаем, чего не знали
В начале фильма, когда расстроенная Катя идет к общежитию под песню "Джамайка", возникает вопрос: хотя композиция действительно была написана в 1958 году, ее пластинка появилась позже, и в СССР о ней узнали только через несколько лет.

Сколько слез было в Москве?: киноляпы, о которых вы и не догадывались. Фото: Кадр из фильма "Москва слезам не верит" (18+)
Мастерство перемещения
Во время сцены знакомства Кати с Гошей сумка главной героини перемещается с места на место, но сама Катерина в кадре сидит в неподвижном состоянии.

Сколько слез было в Москве?: киноляпы, о которых вы и не догадывались. Фото: Кадр из фильма "Москва слезам не верит" (18+)
Невидимая татуировка
Когда Николай беседует с Гуриным, он надевает белую футболку, и в этой сцене очевидно, что на его левой руке нет никаких татуировок. Однако, когда он приходит к Гоше домой, мы замечаем, что его плечо оказывается покрыто татуировкой. Нет никаких оснований полагать, что он вдруг решил сделать наколку в возрасте среднего кризиса.
Эти маленькие, но заметные ходы подчеркивают, насколько важно смаковать каждую деталь, и, возможно, пересмотреть культовые фильмы, чтобы вновь открыть для себя их уникальность и самобытность.