Эльдар Рязанов действительно создал замечательное кино. Фильм отличается увлекательным сюжетом, талантливыми актерами и присутствием юмора, который придает дополнительный шарм картины. Кроме того, режиссер виртуозно отобразил типичное советское общество, добавив в него сатирические оттенки, которые делают его более живым и запоминающимся.
Фильм "Зигзаг удачи" (6+) имеет множество интересных фактов. Изначально сценарий был выпущен в виде повести в журнале "Наш современник" (12+), что также произошло с другим известным фильмом Рязанова — "Берегись автомобиля" (12+), который имел большой успех в прокате. Экранизации, как более гибкие формы, легче проходили идеологические фильтры, и Рязанов решил воспользоваться этой возможностью.
Первоначальное название фильма было "Кривая счастья". Евгений Евстигнеев был первым утвержденным актером на роль директора автобазы, однако также рассматривалась и кандидатура Юрия Визбора. Рязанов мечтал привлечь Алису Фрейндлих на одну из ролей — Алевтины, но, к сожалению, на момент съемок она ждала ребенка, и вместо нее была приглашена Валентина Талызина.
Для роли ретушера Пети Рязанов выбрал тогда еще малоизвестного Георгия Буркова, о котором он говорил, что у него "идеальное лицо спившегося русского интеллигента". Главная роль была изначально написана под Иннокентия Смоктуновского, однако после его отказа, связанного с болезнью, на эту роль пробовались Андрей Миронов, Александр Ширвиндт и Сергей Шакуров. Евгений Леонов изначально планировался на небольшую роль директора фотоателье, но худсовет долго не мог его утвердить. Рязанов же проявил настойчивость, и когда зимние съёмки подходили к концу, худсовет разрешил его участие в главной роли.
В ходе съемок произошло множество интересных моментов. В первый съемочный день была отснята сцена смотрин Алевтины. Однако исполнение многих сцен затруднялось сильным холодом, и актеры часто грелись алкоголем. На удивление, единственный удачный дубль одной из сцен был снят, когда актеры были немного "подшофе". Этот инцидент вызвал конфликт между Рязановым и актерами, и он даже угрожал написать на них жалобу.
Несмотря на то что худсовет принял фильм без особых проблем, профсоюз возмутился по поводу сатирического изображения его работы и существования касс взаимопомощи. В результате фильм получил лишь вторую категорию проката, что означало его показ исключительно в провинции и на окраинах крупных городов. Рязанов не раз задавался вопросом, почему, если фильм показывают, его демонстрируют так выборочно. Он размышлял, не воспринимаются ли жители окраин и провинций как люди второго сорта, которым можно показывать идеологический "брак", поскольку, по мнению некоторых, они все равно не поймут происходящего.