Владельцы автомобилей нередко сталкиваются со стуками, скрипами и посторонними звуками в подвеске, особенно при движении по неровным дорогам или при повороте руля. В большинстве случаев такие симптомы воспринимаются как признак серьезной поломки и повод к полной замене узлов подвески. Однако во многих ситуациях замена всей подвески не требуется. Проблему можно локализовать и устранить с меньшими затратами.
Щелчки и хруст при поворотах: повреждение ШРУСа
Появление щелчков при повороте рулевого колеса, особенно на малых оборотах, часто указывает на неисправность шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа). Наиболее подвержены износу наружные ШРУСы, поскольку они испытывают наибольшие нагрузки и находятся в постоянном контакте с загрязнениями. Основная проблема возникает при повреждении защитного пыльника — когда в шарнир проникает пыль и влага, смазка теряет свои свойства, и начинается интенсивный износ механизма.
При этом замена всего узла не всегда обязательна. В ряде случаев достаточно тщательно промыть ШРУС, удалить загрязнения и нанести новую смазку. Такой подход позволяет восстановить работу шарнира и избежать дорогостоящего ремонта.
Гул, усиливающийся с ростом скорости
Если при разгоне автомобиля появляется нарастающий гул, причиной может быть износ подшипника приводного вала (полуоси). Этот элемент подвергается большим нагрузкам, особенно при активной манере вождения. Несмотря на то, что сам вал может быть в порядке, износ подшипника способен повлиять на устойчивость и управляемость машины.
В таком случае существует два варианта решения: замена подшипника или его перепрессовка. Откладывать ремонт не рекомендуется, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником повышает риск потери контроля над машиной.
Стуки и гул в передних ступицах
Стук или гул в районе передних колес часто вызван проблемами со ступичным подшипником. Износ роликов и дорожек качения внутри подшипника приводит к образованию люфта, который и вызывает посторонние звуки.
Проверка на наличие люфта производится следующим образом: переднее колесо приподнимается домкратом, затем покачивается руками в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При наличии свободного хода можно с высокой вероятностью утверждать, что подшипник требует замены. Также стоит обратить внимание на шум при вращении колеса — характерный гул сигнализирует о необходимости вмешательства.
По материалам дзен-канала "Autospot" (12+).