600 жилых домов в стиле неоклассики отремонтировали в Москве
14 сентября, 13:36
В Москве за лето сняли около 200 фильмов и сериалов
14 сентября, 12:11
Мэр Москвы поздравил жителей Луганска с 230-летием города
14 сентября, 10:22
На ТТК скорая с пациентом пневмонией застряла из-за водителя-невежды
13 сентября, 17:00
Две жизни забрало ДТП с двумя машинами в Подмосковье
13 сентября, 16:45
В Москве перекрыт ряд крупных магистралей, водителей просят выбирать объезд
13 сентября, 16:14
В День Москвы открыты четыре новые станции Троицкой линии метро
13 сентября, 15:43
Москва в топе мировых городов — Путин раскрыл секрет успеха столицы
13 сентября, 15:04
Трамп заявил о готовности ввести серьезные санкции против РФ
13 сентября, 14:32
Москва тестирует медиаэкраны на остановках рядом с МГУ
13 сентября, 14:06
В Москве временно перекрыты несколько ключевых участков дорог
13 сентября, 13:41
Драка среди строителей в СВАО вспыхнула из-за бордюра и кабеля
13 сентября, 13:25
Виновница убийства адвоката Маркелова Евгения Хасис вышла на свободу
13 сентября, 13:16
Дороги на западе Москвы заблокированы из-за ДТП
13 сентября, 12:56
Более 1,3 млн россиян проголосовали через дистанционную платформу на ЕДГ-2025
13 сентября, 12:45

Вот почему стучит в авто: механики нашел скрытую причину - не нужно менять всю подвеску

Вот почему стучит в авто: механики нашел скрытую причину - не нужно менять всю подвеску Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Вот почему стучит в авто: механики нашел скрытую причину - не нужно менять всю подвеску
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владельцы автомобилей нередко сталкиваются со стуками, скрипами и посторонними звуками в подвеске, особенно при движении по неровным дорогам или при повороте руля. В большинстве случаев такие симптомы воспринимаются как признак серьезной поломки и повод к полной замене узлов подвески. Однако во многих ситуациях замена всей подвески не требуется. Проблему можно локализовать и устранить с меньшими затратами. 

Щелчки и хруст при поворотах: повреждение ШРУСа

Появление щелчков при повороте рулевого колеса, особенно на малых оборотах, часто указывает на неисправность шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа). Наиболее подвержены износу наружные ШРУСы, поскольку они испытывают наибольшие нагрузки и находятся в постоянном контакте с загрязнениями. Основная проблема возникает при повреждении защитного пыльника — когда в шарнир проникает пыль и влага, смазка теряет свои свойства, и начинается интенсивный износ механизма.

При этом замена всего узла не всегда обязательна. В ряде случаев достаточно тщательно промыть ШРУС, удалить загрязнения и нанести новую смазку. Такой подход позволяет восстановить работу шарнира и избежать дорогостоящего ремонта.

Гул, усиливающийся с ростом скорости

Если при разгоне автомобиля появляется нарастающий гул, причиной может быть износ подшипника приводного вала (полуоси). Этот элемент подвергается большим нагрузкам, особенно при активной манере вождения. Несмотря на то, что сам вал может быть в порядке, износ подшипника способен повлиять на устойчивость и управляемость машины.

В таком случае существует два варианта решения: замена подшипника или его перепрессовка. Откладывать ремонт не рекомендуется, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником повышает риск потери контроля над машиной.

Стуки и гул в передних ступицах

Стук или гул в районе передних колес часто вызван проблемами со ступичным подшипником. Износ роликов и дорожек качения внутри подшипника приводит к образованию люфта, который и вызывает посторонние звуки.

Проверка на наличие люфта производится следующим образом: переднее колесо приподнимается домкратом, затем покачивается руками в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При наличии свободного хода можно с высокой вероятностью утверждать, что подшипник требует замены. Также стоит обратить внимание на шум при вращении колеса — характерный гул сигнализирует о необходимости вмешательства.

По материалам дзен-канала "Autospot" (12+).

231638
121
191