Нередко жильцы бывают недовольны работой своей управляющей компании. Однако для того, чтобы сменить организацию, нужны весомые аргументы, с которыми согласятся большинство жильцов. Существуют объективные признаки недоброкачественной работы УК, на которые указывают эксперты по ЖКХ.
Отказ предоставлять документы
УК обязана ежегодно отчитываться о расходах и выполненных работах. Если жильцам не показывают финансовые отчёты, акты или протоколы собраний — это повод насторожиться. Возможно, компания скрывает нецелевое использование средств.
Затягивание ответов на жалобы
Закон обязывает УК оперативно реагировать на обращения. Долгие задержки с ремонтом, игнорирование жалоб или формальные отписки — признаки безответственности. Особенно тревожно, если не устраняются аварийные ситуации.
Подозрительные платежи в квитанциях
Появление новых строк в платёжках без согласия собственников — существенное нарушение. Все дополнительные услуги (охрана, "дополнительные ремонтные работы") должны утверждаться на общем собрании. Проверяйте каждую сомнительную позицию.
Некачественные работы
Красивые отчёты не всегда соответствуют реальности. Если в актах указан ремонт, а на деле подъезд не красили годами — это повод бить тревогу. Фиксируйте расхождения и требуйте перерасчёта.
Блокировка создания совета дома
Совет дома — главный защитник интересов жильцов. Если управляющая компания мешает его работе, его созданию — это повод насторожиться. Жильцы вправе создавать совет без согласия УК.
Что делать при обнаружении нарушений со стороны УК?
- Фиксируйте все случаи недобросовестного выполнения работы УК
- Подавайте коллективные жалобы в Госжилинспекцию
- Требуйте перерасчета за неоказанные услуги
- При серьезных нарушениях — обращайтесь в суд
Если УК не справляется со своими обязанностями, собственники вправе ее сменить. Для этого нужно провести общее собрание, составить протокол и набрать более 50% голосов "за" новую компанию.