Пенсионер отдал мошенникам 4,8 млн рублей
15:17
В Москве запустили два новых электробусных маршрута
14:56
Новое заявление по встрече Путина и Трампа прозвучало в Кремле
14:00
Дороги заблокированы из-за пожара в Москве
13:23
Новый Центр ранней помощи для недоношенных детей появился в Москве
13:19
Строящееся здание горит в центре Москвы
13:06
Бастрыкин потребовал доклад о ДТП с автобусов в Челябинске
12:57
Глава СК взялся за дело об ожогах борщевиком у подростков в Новгородской области
12:31
Частичные перекрытия ввели на дорогах Москвы
12:13
Бастрыкин взял на контроль дело о несовершеннолетней в Санкт-Петербурге
11:22
Пожар вспыхнул на территории храма в Подмосковье
11:15
Реставрация в усадьбе "Коломенское" завершена
10:55
На МКАДе перекрыто движение
10:45
Нелегальный хостел для мигрантов накрыли в офисах Подмосковья
10:22
Собянин рассказал об изменении дорог на западе Москвы для горожан
09:44

За ЖКХ брали лишние деньги годами: плата по 3 графам квитанции незаконна

ЖКХ, коммунальные услуги, квитанции, деньги Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
ЖКХ, коммунальные услуги, квитанции, деньги
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Собственник жилья, который получает коммунальные услуги, обязан за них платить. Это неоспоримый факт, но из этого правила есть исключения. Юрист рассказал о 3  ситуациях, когда долги за ЖКУ можно оспорить на законных основаниях. 

Жильцы, которые готовы отстаивать свои права, должны проверять справедливость начислений, сверять их с договором УК и протоколами собраний, а также требовать перерасчета за некачественные услуги.

1. Необоснованные начисления
Управляющая компания (УК) выставила владельцу квартиры счет за установку видеонаблюдения в доме. Собственник выяснил, что услуга не включена в договор управления и не утверждена общим собранием жильцов. Он отказался платить и пожаловался на действия УК в Госжилинспекцию. Проверка подтвердила: требование УК незаконно. Юрист подчеркивает, что дополнительные услуги (не входящие в обязательный перечень по содержанию общедомового имущества) должны быть одобрены собранием собственников. В противном случае жильцы не обязаны за них платить.

2. Некачественные услуги
УК потребовала от должника погасить долг за горячую воду, но собственник потребовал перерасчет: температура воды не превышала 53°C, а качество ее вызывало сомнения. После жалобы в Роспотребнадзор выяснилось, что УК не оказывала услуги в полном объеме — вода не должна быть холоднее 60–75°C. А значит коммунальщики обязаны сделать перерасчет. 

3. Банкротство собственника
Простить долги за коммуналку могут банкроту. Гражданин, признанный банкротом из-за кредитных долгов, ходатайствовал в суде о списании коммунальной задолженности, которую с него хотели взыскать приставы. Несмотря на требования УК, суд встал на сторону должника: взыскание коммунальных платежей с банкрота должно быть прекращено.

233617
121
191