Россияне массово жалуются на блокировку операций по банковским картам. Проблемы решаются за несколько дней. При этом клиенты вынуждены перевыпускать свои карты. Сами же банки объясняют свои действия тем, что подозревают неправомерные действия. Об этом сообщает ИА StolicaMedia со ссылкой на портал "Банки.ру".
Жалобы поступают после попыток перевести деньги на счет в другой финансовой организации. В банках говорят о своем праве заблокировать карту при подозрительной активности. Операции приостанавливаются до тех пор, пока организация не проведет расследование.
Так, клиентка одного из банков рассказала, что пыталась перевести деньги в размере около 140 тысяч рублей через систему быстрых платежей на брокерский счет в другой организации. В результате операции заблокировали из-за подозрений в неправомерном использовании. Для решения проблемы клиентке порекомендовали обратиться в офис банка.
Как объяснила эксперт-аналитик "Банки.ру" Эряния Бочкина, ситуация связана с изменением в законодательстве. С июня 2024 года банки обязаны приостанавливать операции, которые содержат признаки мошенничества, и проверять их. В рамках методических рекомендаций Центробанка России, финансовые организации ориентируются на 100 тысяч рублей в день или более 1 млн рублей в месяц. Подозрительными становятся также операции, которые нетипичны для клиента. Чтобы удостовериться в "чистоте" трансакции, банкам требуется время, поэтому разблокировка карт не может быть быстрой.
Прежде стало известно, что Федеральная налоговая служба (ФНС) имеет право получать данные об операциях по счету физического лица. Однако регулятор может заказать выписку исключительно при проведении проверок и с разрешения вышестоящего органа или главы службы. Если некоторые моменты в операциях клиента заинтересовали ФНС, тогда и запрашивается соответствующая информация. При наличии оснований, помимо пеней и штрафов, регулятор может доначислить налог, отметила эксперт по бухгалтерии и налогам Евгения Мемрук в беседе с корреспондентом ИА StolicaMedia.
Ранее ИА StolicaMedia писало, что некоторые клиенты могут попасть под особый контроль банка. В таких случаях финансовая организация вправе заблокировать платежный инструмент.