Женщина без прав сбила двухлетнюю девочку в Бронницах
10:15
Автоподставщиков задержали в Подмосковье
09:58
Москва стала площадкой для тестирования городских технологий будущего
09:38
Велофестиваль в Москве перекроет улицы 12-13 сентября
09:20
Бастрыкин контролирует дело о крупном недостроенном жилом комплексе в Москве
09:09
Как сократить издержки ВЭД в условиях грядущих и старых санкций против России
06:48
Россия строит "втихую": почему самострой стал нормой и чем это грозит
05:40
Центральный аппарат СК заинтересовался многодетной семьей, где избили ребенка
10 сентября, 20:35
Ученые НИУ ВШЭ научились выявлять нарушения движений с помощью 3D-объектов
10 сентября, 20:30
Глава СК взял на контроль дело о массовом отравлении школьников в Подмосковье
10 сентября, 20:28
ОМОН задержал 80 мигрантов в ходе рейда по хостелу в Москве
10 сентября, 20:00
Агаларов закрыл все свои рестораны в ТЦ "Авиапарк" в Москве
10 сентября, 19:50
Птенцы лебедей с Патриарших прудов эвакуированы из Москвы
10 сентября, 18:45
Москва перекопанная - часть 3: город превратился в строительную площадку
10 сентября, 18:04
Против многоженца Суханова возбуждено дело после заявления его дочери
10 сентября, 17:15

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки - капиталка через 5 лет

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки - сразу капиталка через 5 лет ИА StolicaMedia
Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки - сразу капиталка через 5 лет
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Современные автомобили, особенно с турбонаддувом, требуют внимательного отношения не только в движении, но и при остановке. Одной из распространённых и недооценённых ошибок среди водителей является мгновенное выключение двигателя сразу после завершения поездки. Такая практика может существенно сократить срок службы силового агрегата и его компонентов.

Перегрев и отсутствие циркуляции

Во время движения двигатель работает в режиме повышенных температур. Особенно это актуально при активной езде, в жаркую погоду или при нагрузке на турбину. После остановки и немедленного отключения зажигания прекращается работа масляного насоса и помпы системы охлаждения. Между тем, ключевые элементы мотора, включая цилиндры и турбокомпрессор, остаются разогретыми.

В отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости и масла тепло не отводится. Это приводит к локальному перегреву деталей. Масло, находящееся на горячих поверхностях, начинает разрушаться — теряет вязкость, окисляется и оставляет отложения. Такое поведение ведет к снижению защитных свойств смазки и росту износа металлических компонентов.

Последствия немедленного отключения двигателя

  1. Перегорание масла
    На горячих деталях смазка подвергается термическому разрушению. Это ускоряет её старение и снижает эффективность.

  2. Образование отложений
    Пригорающее масло образует нагар и коксовые отложения на поршнях, кольцах и стенках цилиндров. Это нарушает герметичность и работу двигателя.

  3. Увеличение износа
    Повышенное трение из-за деградации смазки и отсутствие охлаждения провоцируют ускоренный износ деталей.

Турбокомпрессор работает при экстремально высоких температурах. После остановки без достаточного охлаждения его внутренние компоненты могут деформироваться. Неровное температурное расширение приводит к микротрещинам и преждевременному износу подшипников и корпуса. Отказ турбины — дорогостоящая поломка, которой можно избежать при соблюдении простых правил эксплуатации.

Рекомендованное время работы на холостом ходу

  • Атмосферный двигатель: достаточно 10–20 секунд. Этого времени достаточно для нормализации температуры масла и охлаждающей жидкости.

  • Турбированный двигатель: требуется от 40 секунд до 1 минуты. За это время происходит равномерное охлаждение турбокомпрессора и других нагретых компонентов.

По материалам портала Правда.ру (18+).

231638
121
191