Масштабные перекрытия ввели в центре Москвы
09:47
Подросток устроил теракт на ж/д в Подмосковье
09:41
Оценить и доучить: как побороть кадровый дефицит, рассказали в РТУ МИРЭА
03:45
Ученые ВШЭ узнали, почему потребитель не готов платить за продукты "без сахара"
17 ноября, 20:55
Масштабная реставрация началась в парке "Музеон"
17 ноября, 18:35
Мужчина в Москве устроил драку с новогодними украшениями на улице
17 ноября, 17:40
Коллекцию редких животных изъяли в Москве
17 ноября, 17:09
Пенсионер отдал мошенникам 4,8 млн рублей
17 ноября, 15:17
В Москве запустили два новых электробусных маршрута
17 ноября, 14:56
Новое заявление по встрече Путина и Трампа прозвучало в Кремле
17 ноября, 14:00
Дороги заблокированы из-за пожара в Москве
17 ноября, 13:23
Новый Центр ранней помощи для недоношенных детей появился в Москве
17 ноября, 13:19
Строящееся здание горит в центре Москвы
17 ноября, 13:06
Бастрыкин потребовал доклад о ДТП с автобусов в Челябинске
17 ноября, 12:57
Глава СК взялся за дело об ожогах борщевиком у подростков в Новгородской области
17 ноября, 12:31

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки - капиталка через 5 лет

Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки - сразу капиталка через 5 лет ИА StolicaMedia
Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки - сразу капиталка через 5 лет
Фото: ИА StolicaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Современные автомобили, особенно с турбонаддувом, требуют внимательного отношения не только в движении, но и при остановке. Одной из распространённых и недооценённых ошибок среди водителей является мгновенное выключение двигателя сразу после завершения поездки. Такая практика может существенно сократить срок службы силового агрегата и его компонентов.

Перегрев и отсутствие циркуляции

Во время движения двигатель работает в режиме повышенных температур. Особенно это актуально при активной езде, в жаркую погоду или при нагрузке на турбину. После остановки и немедленного отключения зажигания прекращается работа масляного насоса и помпы системы охлаждения. Между тем, ключевые элементы мотора, включая цилиндры и турбокомпрессор, остаются разогретыми.

В отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости и масла тепло не отводится. Это приводит к локальному перегреву деталей. Масло, находящееся на горячих поверхностях, начинает разрушаться — теряет вязкость, окисляется и оставляет отложения. Такое поведение ведет к снижению защитных свойств смазки и росту износа металлических компонентов.

Последствия немедленного отключения двигателя

  1. Перегорание масла
    На горячих деталях смазка подвергается термическому разрушению. Это ускоряет её старение и снижает эффективность.

  2. Образование отложений
    Пригорающее масло образует нагар и коксовые отложения на поршнях, кольцах и стенках цилиндров. Это нарушает герметичность и работу двигателя.

  3. Увеличение износа
    Повышенное трение из-за деградации смазки и отсутствие охлаждения провоцируют ускоренный износ деталей.

Турбокомпрессор работает при экстремально высоких температурах. После остановки без достаточного охлаждения его внутренние компоненты могут деформироваться. Неровное температурное расширение приводит к микротрещинам и преждевременному износу подшипников и корпуса. Отказ турбины — дорогостоящая поломка, которой можно избежать при соблюдении простых правил эксплуатации.

Рекомендованное время работы на холостом ходу

  • Атмосферный двигатель: достаточно 10–20 секунд. Этого времени достаточно для нормализации температуры масла и охлаждающей жидкости.

  • Турбированный двигатель: требуется от 40 секунд до 1 минуты. За это время происходит равномерное охлаждение турбокомпрессора и других нагретых компонентов.

По материалам портала Правда.ру (18+).

231638
121
191